Конгрессмен США Ро Ханна выразил недовольство по поводу предполагаемого использования изображений, сгенерированных искусственным интеллектом, в игре Call of Duty: Black Ops 7.
Как сообщает IGN, Ханна критически отозвался о предполагаемом использовании компанией Activision Blizzard генеративного ИИ в игре, в основном в изображениях для профилей пользователей.
"Нам нужны регуляции, которые предотвратят использование ИИ для устранения рабочих мест ради увеличения прибыли", — написал конгрессмен на платформе X (ранее Twitter). "Художники в этих компаниях должны иметь голос в вопросе использования ИИ. Они должны участвовать в распределении прибыли. И необходимо ввести налог на массовое вытеснение работников."
В последующем сообщении Ханна отметил, что следует поддерживать "профсоюзы и работников для получения выгоды от роста производительности", а не стремиться к "луддитскому полному запрету". По его мнению, налоговые реформы должны сдерживать чрезмерную автоматизацию и защищать вклад работников до внедрения технологий.
На протяжении 2025 года разработчики игр не проявляли особого энтузиазма в отношении генеративного ИИ. Кроме того, некоторые считают, что качество игр из-за этого может ухудшиться.
Позиция конгрессмена, как следует из ответа пользователю, который утверждал, что ограничение вложений в ИИ может подавить инновации, заключается в том, что "инновации и технологический прогресс являются патриотичными и полезными для человечества, если они служат людям."
Таким образом, по мнению Ханны, налоговый кодекс должен включать несколько пунктов. Он должен предотвращать стимулирование чрезмерной автоматизации. Должны быть рабочие советы, чтобы ИИ использовался для усиления, а также правила, чтобы работники участвовали в росте производительности от ИИ. Необходимо ввести налог на массовое вытеснение и защитные меры против него, а также план по найму молодых выпускников или вытесненных работников.
Эти меры, по его словам, "обеспечат, чтобы технологическая революция приносила пользу обычным американцам."
Activision Blizzard заявила, что использует ИИ-инструменты для 'поддержки и содействия' командам
На странице магазина Steam для Black Ops 7 в разделе раскрытия информации о генерируемом ИИ отмечается, что "наша команда использует инструменты генеративного ИИ для помощи в разработке некоторых игровых активов", но более подробной информации не предоставлено.
Activision Blizzard также не проявляет ясность в официальных заявлениях. В ответе PC Gamer компания заявила следующее: "Как и многие другие в мире, мы используем различные цифровые инструменты, включая ИИ, для поддержки и содействия нашим командам в создании лучших игровых впечатлений для наших игроков. Наш творческий процесс по-прежнему руководствуется талантливыми сотрудниками наших студий."
По мере того как все больше заметных игровых релизов подвергаются критике за предполагаемое использование генеративного ИИ, компании и руководители продолжают находить новые способы оправдания использования этой технологии. Совсем недавно генеральный директор Nexon Джунгхун Ли заявил в интервью, что "важно предполагать, что каждая игровая компания теперь использует ИИ."
Это заявление было сделано в отношении критики игры Arc Raiders, которую опубликовала Nexon, за использование ИИ. Раскрытие информации на странице магазина Steam этой игры звучит в том же духе, что и у Black Ops 7: "В процессе разработки мы можем использовать процедурные и ИИ-инструменты для помощи в создании контента. Во всех таких случаях конечный продукт отражает творчество и выражение нашей собственной команды разработчиков."
Использование ИИ в разработке игр — это неизбежная часть прогресса. Но я согласен с тем, что художники должны быть вовлечены в процесс и получать часть прибыли. Это важно для сохранения качества и уникальности игр.
Конечно, технологии должны поддерживать людей, а не заменять их. Регуляции в этой области действительно необходимы, чтобы обеспечить справедливое распределение доходов и защиту работников. Надеюсь, что такие меры будут приняты в ближайшее время.