Мир ProbablyMonsters сталкивается с трудностями. Генеральный директор Гарольд Райан недавно сообщил, что студия направляется к устойчивости с первыми двумя выпусками игр: Storm Lancers и Ire: A Prologue. Однако заявленные цели и реальность разработки Storm Lancers сильно расходятся. Источники утверждают, что игра не была разработана в "краткосрочном" цикле, и её создали в основном внешние разработчики из Companion Group.
Согласно источникам, Storm Lancers была создана с использованием активов из другой отмененной игры, разрабатываемой на протяжении четырех лет дочерней компанией Battle Barge. Это вызывает сомнения в прозрачности управления в ProbablyMonsters.
Кто такие ProbablyMonsters?
Созданная в 2016 году бывшим CEO Bungie, Гарольдом Райаном, ProbablyMonsters привлекла $18,8 миллиона инвестиций в 2019 году с целью построения "лучшей модели" разработки игр класса "трипл-А". Однако с 2023 по 2025 годы проекты от Iron, Hidden Grove и Battle Barge начали отменяться, а сотрудники перемещались между командами каждые 6-9 месяцев.
Среди уволенных была Карол Ха-Торрес, которая ранее работала в Battle Barge. Она отказалась от предложения перейти в EA Battlefield Studios, надеясь на "ориентированную на разработчиков" культуру ProbablyMonsters, но позже разочаровалась в компании.
Представитель ProbablyMonsters заявил, что компания стремится оставаться верной своей миссии поддерживать долгосрочные карьеры в разработке игр, несмотря на трудности. Однако бывшие сотрудники говорят о хаосе и ошибках управления, которые противоречат заявленной культуре компании.
Внезапные изменения в Battle Barge
В сентябре 2024 года Райан объявил, что разработчики из Hidden Grove и Iron будут помогать Battle Barge в создании трилогии Project Vance. Однако команда увеличилась с 30-40 до 100 человек, и разработка усложнилась. Несмотря на выполнение поставленных задач, 28 октября ProbablyMonsters уволила около 50 сотрудников и закрыла Battle Barge, передав Project Vance в Companion Group.
Игра Storm Lancers не упоминает бывших разработчиков Battle Barge, а в кредитах только короткая благодарность за "преданность, креативность и усердие" сотрудников ProbablyMonsters.
Нарушенные обещания и невозможные цели
Бывшие сотрудники, такие как Ха-Торрес и Мартин, отмечают, что обещания Райана о поддерживающей культуре компании не были выполнены. Outsourcing Storm Lancers и использование старых активов Project Vance стали тревожным сигналом для многих. Сотрудники сомневаются в заявленной стратегии устойчивости компании и считают, что модель "краткосрочных" игр не работает для всех.
Очень жаль, что ProbablyMonsters не смогли удержать свою изначальную миссию. Казалось, что наконец-то появится компания, которая будет заботиться о разработчиках. Надеюсь, они смогут исправить ситуацию и вернуться к своим корням.