После трехлетних переговоров профсоюз актеров SAG-AFTRA празднует завершение работы над условиями Соглашения об интерактивных медиа (IMA). Этот обширный контракт заключен с такими крупными студиями разработки видеоигр, как Warner Bros. Interactive, Take-Two и Electronic Arts. Члены профсоюза официально утвердили условия контракта после месячного голосования, обеспечив защиту для актеров озвучки и исполнителей, участвующих в захвате движения, в вопросах использования генеративного ИИ, повышения зарплат и новых стандартов безопасности для трюков и прослушиваний.
"Эта сделка достигает значительного прогресса в области защиты от ИИ, и прогресс — это главное", — заявила президент SAG-AFTRA Фрэн Дрешер в своем заявлении, сопровождающем объявление результатов голосования. "Мое искреннее уважение всей общине исполнителей видеоигр и их союзникам за их солидарность во время забастовки, которая обеспечила необходимое давление для получения столь значительных достижений данной сделки".
95 процентов участвующих членов профсоюза проголосовали за контракт, 5 процентов — против.
Члены группы по переговорам о производстве игр приветствовали завершение переговоров, представительница которой Одри Кулинг заявила, что продюсеры "довольны" ратификацией сделки. "Мы с нетерпением ждем возможности продолжить многолетнее сотрудничество с профсоюзом и создавать новаторские развлечения для миллиардов игроков по всему миру".
В дальнейшем члены профсоюза будут получать минимальные выплаты за использование "цифровых копий", созданных на основе их выступлений, а также более высокие выплаты за создание чат-ботов на основе их работы. Они также будут получать выплаты, когда их выступления будут использоваться в будущих проектах.
Актеры также получат умеренное повышение зарплаты для будущих проектов, начиная с 15-процентного увеличения в новых проектах по новому IMA, с накопительным 3-процентным увеличением, начиная с ноября 2025 года. Оплата сверхурочных также увеличится для "перевыполнителей" на основе "двойной ставки".
Менее обсуждаемая часть контракта также предписывает наличие квалифицированных медицинских специалистов на репетициях и выступлениях, когда планируются "опасные действия или условия работы". Основные исполнители на камеру теперь также будут иметь обязательные периоды отдыха, и работодатели не смогут требовать от исполнителей выполнения трюков или "других опасных действий" в виртуальных или самозаписанных прослушиваниях.
Представитель SAG-AFTRA подтвердил, что эти условия будут применяться к разработчикам, подписавшим промежуточное IMA в прошлом году (что позволило им нанимать членов SAG-AFTRA для новых проектов), но не к тем, кто работает по независимым соглашениям с разбивкой бюджета.
Переговоры по соглашению об интерактивных медиа длились более двух лет
Хотя забастовка SAG-AFTRA против компаний из группы коллективных переговоров длилась менее года, переговорщики профсоюза боролись за сегодняшний контракт в течение трех лет. Профсоюз впервые призвал актеров голосовать за разрешение на забастовку в сентябре 2023 года после месяцев переговоров между двумя сторонами. Члены подавляющим большинством согласились разрешить переговорному комитету объявить забастовку, что он и сделал только через 10 месяцев.
За это время профсоюз активно демонстрировал, что идет на компромисс с пожеланиями и потребностями разработчиков игр в вопросах оплаты и генеративного ИИ. Он заключил соглашение с аудиокомпанией ИИ Ethovox, подписал сделки с игровыми студиями, не входящими в основную группу переговоров, и создал новые контракты для независимых разработчиков и тех, кто занимается разработкой игр на игровых джемах или в качестве студентов.
Актеры озвучивания видеоигр достигли этих побед без давления в виде остановки работы, как это было у их коллег в телевизионной, кино- и стриминговой индустриях, которые в 2023 году устроили трехмесячную забастовку за лучшее вознаграждение и защиту от эксплуатации их образа с помощью генеративного ИИ. Члены профсоюза Интерактивных медиа должны были справляться с условиями "дополнительного письма шесть", раздела Соглашения об интерактивных медиа, который позволяет продолжать работу над играми, уже находящимися в производстве, такими как Grand Theft Auto VI. Некоторые разработчики, такие как Activision, Riot Games и Bungie, столкнулись с последствиями забастовки, так как актерам было разрешено отказываться от предложений "подписывать" краткосрочные контракты на освобожденное производство, чтобы показать солидарность со своими бастующими коллегами.
Дрешер и Национальный исполнительный директор и главный переговорщик Дункан Крабтри-Айрленд похвалили работу председателя переговоров по соглашению об интерактивных медиа Сары Элмалех за выдержку трехлетнего испытания, а также переговорный персонал и главного переговорщика Рэя Родригеса. "Теперь, когда соглашение ратифицировано, исполнители видеоигр смогут наслаждаться значительными достижениями и важной защитой от ИИ, которые мы будем продолжать развивать по мере того, как использование этой технологии будет развиваться", — сказал Крабтри-Айрленд.
Борьба за права актеров озвучивания может теперь переместиться за пределы страны. Во Франции французская дубляжная команда Respawn Entertainment's Apex Legends ушла после того, как им предложили отказаться от своих голосов неизвестным издателем, а гильдия актеров Equity ранее в этом году протестовала против наград BAFTA, чтобы выступить за контракты на видеоигры в Великобритании.
Очень рад, что SAG-AFTRA смогли добиться таких значительных улучшений для актеров. Использование ИИ в индустрии вызывает много вопросов, и важно, чтобы права исполнителей были защищены. Интересно, как это повлияет на будущие проекты и сотрудничество с другими студиями.
Это большой шаг вперед для индустрии! Поддержка медицинских специалистов и запрет на опасные трюки в прослушиваниях — это то, что давно требовалось. Надеюсь, что другие страны тоже примут такие меры для защиты своих актеров. Это важный прецедент для всех, кто работает в этой сфере.