"Чтение 'Малышкиных шагов' заставляет меня сомневаться во всем, что я знал о своей жизни"

Я лежу в грязи. Жалкий, мокрый и одинокий. Можно сравнить меня с червяком, но давайте не будем их унижать. "О боже", стонал я — и всё же это мой мир. Я чувствую себя здесь комфортно. Неизменный хлюпок моего лица, врезающегося в холодную, влажную землю, стал тёплым объятием. Одинокая, громоподобная нота в бесконечной симфонии неудач. И, что важно, напоминание о том, что я попробовал.

Это боль и удовольствие от "Baby Steps".

Я не был уверен, как отреагирую на очередное садомазохистское произведение Беннетта Фодди. Я видел, как люди пытались и снова и снова терпели неудачу, пытаясь справиться с его предыдущим кошмаром "Getting Over It", но в идее "Baby Steps" было что-то манящее своей кажущейся простотой.

Короче говоря, "Baby Steps" — это симулятор ходьбы с открытым миром, где нужно добраться от точки А до точки Б, используя две конечности, известные как ноги. Это задача, которую любой, кто играл в видеоигры, наверняка недооценит. Проблема в том, что игрокам предстоит управлять неуклюжим главным героем Нейтом при помощи безжалостного, но несомненно точного набора команд.

Чтобы сделать шаг вперёд, игроки должны аккуратно контролировать каждую ногу Нейта, выбирая, когда, где и как поднимать и ставить его стопы. Также нужно управлять его изменяющимся весом тела, пытаясь аналитически подойти к серии всё более сложных препятствий, созданных для того, чтобы наказать даже мельчайшую ошибку.

Это жестоко, неумолимо и невероятно захватывающе.

Страх перед "Manbreaker"

Я провёл за "Baby Steps" больше времени, чем готов признать, и пока не достиг финального испытания, которое, судя по соцсетям, уместно названо "The Manbreaker". Но я постепенно понимаю, что "Baby Steps" — это игра о путешествии, а не о достижении цели.

Наблюдать, как Нейт, словно нелепый большой человек-спагетти, скатывается с горы, всё ещё не теряет своего очарования спустя столько времени. Как я уже сказал ранее, есть что-то странно успокаивающее в том, что он неизбежно упадёт на землю и начнёт свой путь заново. В грязи, с разорванной гордостью. Но каким-то образом решительный.

Неудача в "Baby Steps" неизбежна. Её можно только принять. Когда вы это сделаете, поймёте, что поражение — это тоже победа.

Например, во время моей первой попытки пересечь довольно ненадёжный "мост", расположенный на горной тропе, Нейт оступился на последнем этапе и я немедленно упал в пену, только чтобы всплыть у самого основания вершины.

Однако моё разочарование было мимолётным. Я обернулся и увидел роскошный туалетный киоск, установленный на небольшом островке посреди озера, которое смягчило моё падение. Какие удовольствия и сладкое облегчение ожидали внутри? Без спойлеров, но вам стоит это проверить. После изучения моего нового убежища я заметил изношенную лестницу, ведущую куда-то... в новый мир. Пройдя по ней и преодолев несколько неожиданных препятствий, я оказался в извилистой области, известной как "Box Hell".

Не вдаваясь в подробности, это место оправдало своё название и в конечном итоге предоставило мне безопасный путь на другую сторону той самой горы, которую я пытался пересечь до того, как оступился. Я также встретил несколько других забавных сюрпризов на своём пути, о которых не буду рассказывать.

Это был лишь один из многих этапов на извилистом пути, но он показывает, как "Baby Steps" превращает упорство в награду.

Возможно, вы хотите преодолеть конкретный маршрут, который неоднократно побеждал вас. Вам не нужно преодолевать это испытание, но вы знаете, что можете. Возможно, вы наткнулись на ведро в форме лягушки, которое может содержать ответы на какую-то космическую загадку. Вы должны взять его. Ого! Вы заметили сверкающее авокадо, которое просто необходимо съесть с изяществом голодного гиппопотама. Вкусно.

Приведёт ли ваш неутолимый поиск смысла к удовлетворению? Возможно. "Baby Steps" не даёт никаких гарантий, а в некоторых случаях прямо говорит, что в конце радуги нет горшка с золотом. И всё же мы продолжаем двигаться вперёд. Шлёп. Шлёп. Шлёп. Один шаг вперёд. Затем следующий. Подошва и мульча навсегда переплетены. Мы верим в это движение, потому что должны. В этом есть смысл. Это имеет значение. Я знаю, что это так.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересная статья! Никогда не думал, что игра может быть настолько захватывающей, даже если в ней только нужно ходить. Звучит как уникальный опыт, который я бы хотел попробовать. Спасибо за вдохновляющий обзор!

  2. user

    Вау, "Baby Steps" звучит как настоящая проверка терпения. Я всегда искал игры, которые бросают вызов не только навыкам, но и умению справляться с неудачами. Теперь хочу попробовать пройти этот "Manbreaker"!

  3. user

    Упоминание о сверкающем авокадо заставило меня улыбнуться. Кажется, в этой игре каждый элемент продуман до мелочей. Интересно, какие другие сюрпризы скрываются в этих странных мирах. Определённо стоит попробовать!