Что составляет хорошую систему парирования?

Что составляет хорошую систему парирования?

Системы парирования стали неотъемлемой частью современных игр, вызывая у игроков самые разные эмоции: от восторга до раздражения. Этот элемент, который либо приносит удовольствие опытным игрокам, либо вызывает недовольство у новичков, проник во многие игровые жанры, начиная от "Clair Obscur: Expedition 33" и заканчивая шутерами от первого лица, такими как "Doom Eternal".

Парирование — это механика, которую одни игроки обожают, а другие критикуют за ее сложность или утомительность. Тем не менее, удачно реализованная система парирования может значительно усилить впечатление от игры и погрузить игрока в атмосферу боя, предоставляя возможность отразить атаку противника с ловкостью опытного бойца.

Истоки популярности парирования в видеоиграх можно проследить до "Street Fighter III" (1997), где игрокам предлагалось два вида парирования: верхнее и нижнее. Эта механика требует больше, чем просто нажатие кнопки в нужный момент; она открывает новые тактические возможности в бою.

Мы поговорили с разработчиками из Red Candle Games, Odd Bug Studio, Arsi "Hakita" Patala и Catbird Soft, которые внедрили парирование в свои игры. Хорошая система парирования не только добавляет глубину игровому процессу, но и позволяет игрокам стратегически подходить к бою.

Парирование как инструмент для создания атмосферы и тематики игры

На базовом уровне парирование позволяет игрокам отражать атаки и контратаковать. Это простое действие может стать основой для создания уникальной боевой системы, которая поддерживает сюжет игры, будь то история о мастере боевых искусств или о солдате в доспехах, сражающемся с ордами врагов.

В серии "Tails of Iron" от Odd Bug игроки управляют маленькой крысой, которая должна восстановить свое королевство. Бои в игре тяжеловесные и реагируют на действия игрока, что делает их более реалистичными. Как отметил Джек Беннет, продюсер и дизайнер Odd Bug, это важно для погружения игрока в атмосферу боя.

В "Nine Sols" от Red Candle Games парирование связано с философией тай-чи, что придает ему особую изюминку. Точное парирование позволяет не только отразить атаку, но и нанести мощный ответный удар. Небольшая ошибка в тайминге нанесет временный урон, но все равно остановит атаку врага, что стимулирует игроков совершенствовать свои навыки.

По словам Шихвэя "Винцена" Янга, продюсера "Nine Sols", игра должна быть "сложной, но справедливой", а система парирования помогает передать философские идеи игры, связанные с переадресацией энергии противника, а не применением грубой силы.

Парирование как часть защитной стратегии

Парирование становится популярным не только в играх с ближним боем. В шутере от первого лица "ULTRAKILL" игроки могут парировать вражеские снаряды, что приводит к взрыву и повреждению нескольких врагов. Арси "Hakita" Патала считает, что парирование должно быть одним из нескольких защитных инструментов, предлагая игроку рискованную, но более выгодную альтернативу блокированию и уклонению.

Бен Сэффорд из Catbird Soft, разработчик "Steel Carnelian", отмечает, что парирование должно быть стратегическим приемом, который требует быстрого реагирования. Если игрок может парировать все атаки, это лишает игру элемента планирования и позиционирования.

В "Steel Carnelian" игроки могут отражать определенные атаки, но не все, что требует от них балансировки между парированием и уклонением. Парирование здесь также приносит бонусы, такие как пополнение боеприпасов и увеличение множителя очков.

Ошибки при парировании могут вызывать разочарование, но именно гибкость и разнообразие защитных опций делают эту механику привлекательной и увлекательной для игроков.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересная статья! Никогда не задумывался о том, как парирование может влиять на атмосферу игры. Теперь понимаю, что это не просто механика, а важный элемент, который делает игру более увлекательной и стратегической.

  2. user

    Согласна с автором, что парирование должно быть частью более широкой защитной системы. Важно, чтобы игроки могли выбирать между разными тактиками в бою. Это только добавляет глубины и позволяет каждому найти свой стиль игры.