Embracer планирует внедрить "целевые меры по снижению затрат" и технологии искусственного интеллекта для увеличения прибыли.

Embracer планирует внедрить

Embracer Group, переживающая процесс разделения на три самостоятельные компании после периода массовых сокращений, отмены проектов и продаж активов, подтвердила, что будет искать способы оптимизации расходов и упрощения процессов с использованием технологий искусственного интеллекта. Об этом заявил генеральный директор Фил Роджерс, описывая текущий год как "год перехода" для шведского конгломерата.

В своем последнем финансовом отчете Роджерс отметил, что в первом квартале текущего финансового года компания показала "тихую" динамику и теперь должна сосредоточиться на "операционной и стратегической реализации", чтобы обеспечить долгосрочный рост.

Консолидированные чистые продажи снизились на 31 процент до 3,355 миллиона шведских крон (350,5 миллиона долларов) в первом квартале. Разбивка по операционным сегментам показала, что продажи игр для ПК и консолей снизились на 38 процентов до 1,641 миллиона шведских крон; продажи мобильных игр упали на 63 процента до 520 миллионов шведских крон; а сегмент развлечений и услуг увеличился на 41 процент до 1,193 миллиона шведских крон.

"Продвигаясь вперед, мы придерживаемся консервативного подхода в этом году, учитывая умеренную оценку сроков и эффективности нашего графика релизов для ПК и консолей, а также возможное дальнейшее снижение интереса к нашему каталогу после первого квартала", — сказал Роджерс, который официально занял пост генерального директора 1 августа 2025 года, позволив прежнему главе Ларсу Вингефорсу занять пост исполнительного председателя.

"Этот год является переходным, поскольку мы закладываем основы Fellowship Entertainment и фокусируемся на создании бизнеса, основанного на ключевых IP и уполномоченных командах, в структуре, которая обеспечивает концентрацию и операционную дисциплину. Важно сосредоточиться на качестве и долгосрочной ценности наших релизов, а не на краткосрочной выгоде."

Что это значит для сотрудников Embracer? По словам Роджерса, компания будет внедрять "целевые инициативы по сокращению затрат" в отношении неэффективного бизнеса. Эти инициативы могут потенциально привести к дальнейшим продажам активов. Компания Game Developer обратилась к Embracer за разъяснением, могут ли эти планы включать увольнения.

Генеральный директор Embracer считает, что ИИ станет "все более поддерживающей силой"

Роджерс утверждает, что Embracer находится на "переломном моменте" и должна сосредоточиться на своих крупнейших франшизах. Он объяснил, что компания увеличила капиталовложения в свои ключевые IP, включая The Lord of the Rings, Tomb Raider, Kingdom Come Deliverance, Metro, Dead Island, Darksiders и Remnant.

Он считает, что эти франшизы представляют "один из самых захватывающих портфелей IP в индустрии", но добавил, что Embracer должна "заострить" свой фокус. В настоящее время компания планирует выпуск девяти игр класса AAA, не считая проектов, финансируемых внешними партнерами.

"Как уже упоминалось ранее, одна или пара этих игр, скорее всего, будут отложены на 2028/29 финансовый год, но мы видим явное увеличение частоты релизов по сравнению с нашим средним показателем чуть более одной AAA игры в год за последние пять лет", — отметил Роджерс, обсуждая график выпусков. "Мы ожидаем, что увеличенный график выпусков в сочетании с более низкими постоянными затратами значительно улучшит свободный денежный поток с 2026/27 финансового года и далее."

Готовясь к трансформации в Fellowship Entertainment, Роджерс заявил, что компании необходимо значительно пересмотреть свой бизнес, чтобы создать "мощное подразделение" в рамках своего направления по ПК и консолям. По словам Роджерса, использование технологий ИИ будет неотъемлемой частью этого процесса. Его предшественник уже предполагал, что игнорирование инструментов ИИ может привести к "отставанию" от конкурентов.

"Этого можно добиться через более умное сотрудничество, увеличенное упрощение, общие услуги и с ИИ как все более поддерживающей силой", — продолжил Роджерс. "Эти факторы будут ключевыми для раскрытия ценности и увеличения маржи."

Как показано в таблице ниже, Embracer уже значительно сократила свой штат после ряда увольнений и ключевых продаж активов.

Общая численность сотрудников компании составляла 7,228 человек (включая 5,452 разработчиков игр) по состоянию на июнь 2025 года. Это заметное снижение по сравнению с 13,712 сотрудниками (и 10,713 разработчиками игр), занятыми в конце июня 2024 года.

На данный момент у компании находится в разработке 116 видеоигр, что меньше, чем 127 проектов, которые она имела в производстве в это же время в прошлом году, но больше, чем 108 игр, представленных в марте.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как внедрение ИИ повлияет на качество новых проектов Embracer. Надеюсь, что это не станет причиной для сокращения творческих сотрудников, ведь именно люди создают уникальные идеи. Буду следить за развитием событий и успехами их крупнейших франшиз.

  2. user

    Стратегия Embracer по концентрации на ключевых франшизах и использование ИИ кажется логичной, особенно в условиях снижения продаж. Но важно, чтобы эти изменения действительно привели к улучшению качества игр, а не только к снижению затрат. Время покажет, насколько это будет успешным.