Embracer продает Arc Games и Cryptic Studios

Embracer продает Arc Games и Cryptic Studios

Шведский конгломерат Embracer продолжает свою стратегию по продаже активов, согласившись передать Arc Games и Cryptic Studios, что принесет чистую прибыль в размере 30 миллионов долларов.

Arc Games известна работой над франшизой Remnant, в то время как Cryptic Studios — разработчик Neverwinter и Star Trek Online. Обе компании покупает Project Golden Arc, Inc., руководство которого состоит из членов команды управления Arc Games. Финансирование сделки обеспечивает XD Inc., мировой разработчик и издатель, котирующийся на основной площадке Гонконгской фондовой биржи.

Embracer сохранит права на издание франшизы Remnant. Эти права будут переданы THQ Nordic, которая уже владеет IP Remnant и студией-разработчиком Gunfire Games.

Кроме того, Embracer оставит за собой права на онлайн-игру в жанре фэнтези под названием Fellowship, выпущенную Arc Games в этом году. Они будут включены в предстоящее выделение Coffee Stain Group, объявленное в мае в рамках плана по разделению Embracer на три самостоятельные, публично котирующиеся компании.

Студия Chief Rebel, базирующаяся в Стокгольме, продолжит разработку Fellowship, которая находится в раннем доступе, с командой около 35 человек.

«Эта сделка поддерживает наши ключевые приоритеты, укрепляя наш фокус на стратегических активах и основных интеллектуальных правах в Embracer, одновременно улучшая прибыльность и свободный денежный поток», — заявил генеральный директор Embracer Фил Роджерс.

«Сделка также позволяет игре Fellowship, разработанной талантливой внешней командой в Стокгольме, обрести отличный дом в Coffee Stain Group. Я хотел бы поблагодарить команды Arc и Cryptic за их упорную работу за последние четыре года и пожелать им всего наилучшего, поскольку мы уверены, что они будут процветать и развиваться в будущем».

Embracer пытается перезагрузиться после массовых увольнений и закрытия студий

В прошлом году Embracer завершила период закрытия студий, продажи активов и увольнений, объявив о разделении своего бизнеса на самостоятельные подразделения: Asmodee, Middle-earth Enterprises & Friends и Coffee Stain & Friends.

Тогда Embracer заявила, что разделение «раскроет весь потенциал каждой команды и предоставит им собственное руководство и стратегическое направление».

Ранее в этом году, после выделения Asmodee и наложения на нее долговых обязательств, компания подтвердила планы по отделению Coffee Stain Group и переименованию оставшегося бизнеса в Fellowship Entertainment (ранее рабочее название 'Middle Earth & Friends').

Однако студии, принадлежащие Embracer, продолжают сокращать сотрудников.

На прошлой неделе разработчик Tomb Raider и дочерняя компания Embracer, Crystal Dynamics, подтвердила третий раунд увольнений в этом году. В августе Demiurge Studios, команда по совместной разработке под эгидой Embracer, работавшая над 2XKO и Marvel Snap, по сообщениям, уволила по крайней мере шесть сотрудников.

Эти новости появились всего через несколько месяцев после того, как Embracer поделилась информацией о своих текущих усилиях по сокращению. В своем годовом отчете за 2025 год компания заявила, что сократила штат на 1,857 человек в течение года, который был отмечен увольнениями и продажей активов.

Для справки, ее программа реструктуризации уже стоила работы около 1,400 сотрудников к концу 2023 года.

Обсуждая, как компания намерена двигаться вперед, Embracer недавно сообщила инвесторам, что будет проводить «целевые инициативы по снижению затрат» и внедрять технологии искусственного интеллекта для увеличения стоимости.

«Этот год является переходным периодом, поскольку мы закладываем основы Fellowship Entertainment и сосредотачиваемся на построении бизнеса, основанного на ключевых интеллектуальных правах и полномочных командах, в структуре, обеспечивающей фокус и операционную дисциплину», — сказал глава Embracer Фил Роджерс в августе. «Крайне важно, чтобы мы сосредоточились на качестве и долгосрочной ценности наших релизов, а не стремились к краткосрочной выгоде».

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень интересно, как Embracer справится с такими масштабными изменениями. Надеюсь, это пойдет на пользу играм и командам разработки. Важно, чтобы качество не пострадало в погоне за прибылью.

  2. user

    Судя по всему, Embracer сосредотачивается на стратегических активах. Надеюсь, это улучшит их позиции на рынке. Интересно, как это скажется на будущих проектах и поддержке существующих франшиз.