Когда в 1988 году американская певица Q Lazzarus выпустила свой культовый хит 'Goodbye Horses', вряд ли она ожидала, что он надолго останется в памяти британского игрового журналиста в 2025 году из-за шума вокруг запрещенной инди-хоррор игры. Тем не менее, мы здесь.
Это пикантная мелодия, кстати. Стоит её послушать.
Игра 'Horses', представляющая собой сюрреалистический опыт по уходу за фермой с человеческим скотом, была запрещена на платформах Steam и Epic Games Store за нарушение правил. Было много предположений о том, какое именно содержание стало причиной запрета, но, несмотря на решительные действия, ни Valve, ни Epic не смогли четко объяснить, что именно они сочли недопустимым.
Это и есть настоящий ужас всей этой истории. Две крупные платформы, контролирующие значительную часть рынка ПК, запретили игру без видимой причины. Это оставило разработчика Santa Ragione в затруднительном положении, так как они не знают, что именно нужно изменить.
Комментарии, предоставленные компаниями прессе, не прояснили ситуацию, и это должно насторожить.
Valve и Epic не обязаны продавать любой продукт на своей платформе, но когда две компании (и давайте будем честными, в основном речь идет о Valve) доминируют на рынке, минимальное, чего должны ожидать разработчики и потребители, это прозрачность при принятии ключевых решений.
Помните, друзья, искусство иногда должно вызывать дискомфорт. Это не делает его плохим.
В любом случае, это мое краткое мнение о данной ситуации. Если хотите более глубокий анализ, рекомендую прочитать мысли Криса Персона на эту тему в Aftermath.
Поверьте, на этой неделе было много других заголовков. Так что попрощаемся с 'Horses' (пока) и продолжим.
Netflix продает игровую студию Spry Fox обратно её основателям
Netflix продолжает менять (читай: сокращать) своё игровое подразделение, решив использовать стратегию "меньше, но лучше", основанную на ключевых вертикалях, таких как повествовательные игры по своим IP, массовые игры и социальные игры. Поэтому стример распрощался с Spry Fox, продав его обратно команде основателей через несколько лет после покупки студии. К счастью, будущий многопользовательский симулятор жизни студии, Spirit Crossing, останется в разработке и будет издаваться Netflix.
Arc Games становится независимым издателем после отделения от Embracer
На прошлой неделе Embracer подтвердила, что продаст издателя Neverwinter и Star Trek Online, компанию Arc Games, примерно через четыре года после её приобретения. На этой неделе недавно освобожденная компания объявила, что официально стала независимой и теперь будет работать как "полностью автономная организация" после успешного выкупа менеджментом. Arc продолжит руководствоваться нынешней командой руководителей и уже готовит ряд проектов.
Embracer Group снова сократила сотрудников Eidos-Montreal
Embracer утверждает, что изменилась после разделения на три независимые компании, но старые привычки, похоже, трудно искоренить, поскольку шведский конгломерат по-прежнему активно увольняет сотрудников. Это не первый раз, когда работников Eidos-Montreal увольняют их "доброжелательные" работодатели в 2025 году, и, по словам источников Insider Gaming, планируются новые сокращения. С таким работодателем враги не нужны.
Саудовская Аравия готовится стать владельцем большинства акций Electronic Arts
Не секрет, что Саудовская Аравия готовится приобрести EA с помощью неприятного консорциума инвесторов, но до сих пор было неясно, как будет разделено владение американским издателем. Теперь мы знаем. Согласно регуляторному заявлению, поданному в Бразилии, суверенный фонд Саудовской Аравии, PIF, займёт 93,4 процента акций EA, если сделка будет одобрена.
Россия блокирует доступ к американской игровой платформе для детей Roblox
Roblox снова в горячей воде, но на этот раз популярная платформа подверглась критике по совершенно другим причинам. Регуляторы в России заблокировали Roblox, которым ежедневно пользуются более 151 миллиона пользователей, за размещение того, что они считают экстремистской пропагандой в виде ЛГБТК+ контента. Это абсурдно и вызывает беспокойство, но учитывая, что Верховный суд России в 2023 году назвал "международное ЛГБТ-движение" "экстремистской организацией", это вполне предсказуемо.
Horses запрещена в Epic Games Store за 24 часа до запуска
Большинство инди-игр были бы рады видеть свои проекты на главных страницах крупных изданий перед запуском, если бы, конечно, не шла речь о том, как вашу решающую игру запретили на двух крупных платформах. Именно это и произошло с разработчиком Horses, компанией Santa Ragione, поскольку игра была запрещена в Epic Games Store всего за 24 часа до запуска и уже была заблокирована в Steam в 2023 году. Как вы можете представить, у команды Santa Ragione есть на этот счет своё мнение.
Ветераны Coffee Stain и Paradox открыли новую студию Feeble Minds
Соучредители Coffee Stain Studios Оскар Джилсен и Микаэль Морд воссоединились, чтобы основать новую студию под названием Feeble Minds. В 10-членную команду также вошли ветераны Paradox. Feeble Minds в настоящее время работает над четырёхигровым soulslike под названием Serpent's Gaze и уже выпустила демо своей дебютной игры на Steam.
Unity 6.3 LTS теперь доступна
Вышла новая долгосрочная версия поддержки Unity 6, которая обеспечит два года целевой поддержки и такие новые функции, как единый API для критически важных игровых функций и улучшенная кроссплатформенная стабильность. Unity 6.3 LTS рекомендуется для игр с живым сервисом и разработчиков, готовящихся закрепить производство на определённой версии игрового движка. Unity также считает, что она станет отличным вариантом для новых и текущих производств, так что, похоже, она охватывает множество направлений.
Очень жаль, что такие платформы, как Steam и Epic, не объясняют причины бана. Это создаёт проблемы как для разработчиков, так и для игроков. Надеюсь, Santa Ragione найдут способ выпустить 'Horses' на другой платформе.
Интересно, насколько сильно изменится EA под руководством саудовского фонда. Такие изменения всегда вызывают смешанные чувства. С одной стороны, это может дать новые возможности, с другой - есть опасения по поводу контроля и направления развития компании.