Скандал вокруг Subnautica 2: обвинения против Krafton
Бывшие основатели разработчика Subnautica, компании Unknown Worlds, утверждают, что Krafton создала секретную группу под названием 'Project X', чтобы задержать выход Subnautica 2 и избежать выплаты многомиллионного бонуса за успешный выпуск в ранний доступ.
В предварительном судебном заявлении, поданном Fortis Advisors от имени соучредителей Unknown Worlds Чарли Кливленда, Макса МакГуайра и Теда Гилла, генерального директора Krafton Чангана 'CH' Кима обвиняют в попытках любыми методами задержать проект, чтобы избежать позора и, возможно, даже сохранить свою должность.
Это заявление стало последним развитием в публичной юридической борьбе между бывшими руководителями Unknown Worlds и их материнской компанией Krafton.
Бывшие сотрудники утверждают, что были несправедливо уволены после того, как Krafton решила задержать Subnautica 2, чтобы избежать выплаты обещанного бонуса, несмотря на то, что проект, по их словам, был в хорошем состоянии перед запланированным выпуском в ранний доступ в 2025 году.
Krafton же утверждает, что трое соучредителей прекратили работу после приобретения компании и что Subnautica 2 нуждается в доработке. Также компания заявила, что все три экс-руководителя украли информацию, представляющую собой "чертеж" для Subnautica.
«Krafton уволила основателей и задержала запуск Subnautica 2, чтобы избежать выплаты бонуса. Это то, что истец заявил в своем иске, и это то, что будет показано на суде», говорится в предварительном заявлении истцов.
Krafton обвиняется в попытках сначала убедить основателей Unknown Worlds задержать Subnautica 2 из-за "уже оставленных претензий", что проект не готов к выпуску. Когда это не удалось, Krafton якобы создала секретную группу 'Project X' с единственной целью: либо договориться с основателями о бонусе, либо осуществить поглощение Unknown Worlds.
Истцы утверждают, что Ким разочаровался в контракте, который предусматривал значительные бонусы для руководства и команды разработки Unknown Worlds. Они отмечают, что Ким понял, что это "плохая сделка" для Krafton, которая может снизить "корпоративную ценность" компании и привести к тому, что его будут считать "слабаком".
Предварительное заявление также отмечает, что контракт Кима на посту CEO Krafton истекает в 2026 году и утверждает, что ситуация стала для него "личной". Говорится, что Ким попросил ChatGPT посоветовать, как избежать выплаты бонуса. Генеративный инструмент ИИ якобы сказал Киму, что "отменить" выплату будет "сложно".
После осознания этой ситуации, Krafton и Кима обвиняют в увольнении истцов под ложным обвинением в попытке преждевременного выпуска Subnautica 2. Однако в предварительном заявлении говорится, что в ходе судебного разбирательства финансовый директор Krafton Юн "не смог назвать ни одного сотрудника Krafton, который действительно считал, что игра не готова к выпуску".
Истцы также отмечают, что после внутреннего обзора вех 27 мая 2025 года креативный директор Krafton Хён-гю Пак согласился, что Subnautica 2 должна выйти в ранний доступ в августе 2025 года, как и планировалось. Утверждается, что он сказал Киму, что увольнение Гилла "добавит два года к сроку разработки".
В конечном итоге юридическая команда, представляющая Кливленда, МакГуайра и Гилла, утверждает, что Krafton не удалось предоставить четкое и последовательное обоснование увольнения троих руководителей и требует восстановить всех троих на их должностях в Unknown Worlds.
Судебное разбирательство, инициированное Fortis Advisors от имени бывших руководителей Unknown Worlds, ожидается 17 ноября 2025 года в Ченсери-Корте Делавэра.
Очень жаль, что такие ситуации происходят в игровой индустрии. Всегда думал, что в разработке игр главное — это творчество, а не корпоративные интриги и жадность. Надеюсь, что правосудие восторжествует, и игра все-таки выйдет в срок.
Ситуация с Subnautica 2 действительно захватывающая. Интересно, как повлияет исход этого суда на другие компании, ведь это может стать прецедентом. Следуя за развитием событий, надеюсь, что все будет решено справедливо.
Subnautica — одна из моих любимых игр, и новость о её продолжении меня очень радует. Однако корпоративные разборки могут затянуть выход игры, что расстраивает. Надеюсь, что разработчики смогут вернуться к работе и довести проект до конца.