Генеральный директор и руководитель проекта Frost Giant Studios Тим Мортен предупредил, что независимая студия может быть вынуждена сократить свою деятельность, чтобы выжить после того, как их дебютный проект Stormgate не оправдал ожиданий. Мортен, ветеран индустрии, ранее руководивший производством франшизы StarCraft в Blizzard, основал Frost Giant Studios в 2020 году. На Gamescom 2025 он подтвердил, что Stormgate испытывает серьезные трудности после выхода из раннего доступа на платформе Steam.
В откровенной беседе о текущем состоянии дел Мортен отметил, что количество одновременных игроков Stormgate на момент запуска достигло лишь 1 000 человек, что значительно меньше, чем 5 000, которые играли в раннем доступе. "Мы находимся на уровне 20 процентов от того, что видели в раннем доступе, и это неустойчивая ситуация для нас. Поэтому нам либо нужно найти партнера, либо сокращаться", — сказал он.
Обсуждая возможное партнерство, Мортен подчеркнул, что основные элементы Stormgate обладают очевидным потенциалом, и студия может использовать свои инструменты и опыт, чтобы дать партнерам, заинтересованным в разработке RTS-игр, значительное преимущество. "Существуют большие франшизы, которые разумно было бы превратить в RTS, так что у нас много разговоров о том, как это сделать. Второй явной возможностью для нас является пользовательский контент (UGC)," — объяснил он.
"RTS имеет богатую историю UGC, и уже на этапе раннего выпуска нашего инструмента для UGC мы видим огромное количество активности и творчества от сообщества. Существуют различные партнеры, которые могли бы помочь нам в этом."
Frost Giant Studios испытывает трудности с реализацией видения для Stormgate после привлечения почти $40 миллионов
Frost Giant привлекла чуть менее $40 миллионов с момента своего основания в 2020 году, и мы спросили Мортена, куда ушли эти инвестиции. "Основная часть расходов — это зарплата разработчиков, создающих игру. Это затраты значительно превышают любые другие," — отметил он.
"Бюджет в $40 миллионов — это малая часть того, что стоило бы создать новый StarCraft в Blizzard. Я не знаю, сколько стоило создание Age of Empires или других крупных релизов, но уверен, что это больше, чем то, что мы потратили на Stormgate. Люди слышат цифру в $40 миллионов и думают, что это много, но на самом деле создание игр такого масштаба и качества требует больших средств."
Мортен подтвердил, что Frost Giant уложилась в бюджет на Stormgate, но признался, что хотел бы привлечь дополнительные средства, так как его видение проекта было (и остается) очень амбициозным. Он считает, что если бы Frost Giant удалось привлечь капитал, исход был бы иным, но признает, что в текущей обстановке независимым разработчикам нужно сосредоточиться на узких задачах.
Мортен заявил, что у независимых разработчиков еще есть возможности, но им, возможно, придется искать новые направления для выживания. "Есть возможности, просто они другие. Я вижу, что небольшие команды с низкими затратами, сосредоточенные на четком видении и уникальности, еще могут добиться успеха," — добавил он.
Интересно, смогут ли они найти такого партнера, который действительно поможет Stormgate стать популярной игрой. Часто такие поиски затягиваются, а рынок не ждет. Надеюсь, у них все получится.
Пользовательский контент действительно может стать спасением для Stormgate. Игры с активным UGC долгое время остаются на плаву, благодаря креативу сообщества. Надеюсь, Frost Giant сможет использовать этот потенциал.