Джон Беллами, генеральный директор компании Jagex, разработчика игры RuneScape, подчеркнул, что главным приоритетом для него является обеспечение непрерывности и работы студийных игр "как можно более аполитично", даже если это означает сокращение игровых мероприятий, посвященных поддержке ЛГБТ-сообщества.
В интервью с GamesIndustry.biz Беллами пояснил, что студия подверглась внутренней критике после сокращения мероприятий, посвященных Месяцу гордости, начиная с текущего года. Это привело к отмене мини-квеста, посвященного гордости, в игре Old School RuneScape, в то время как мероприятие Tales of Pride в RuneScape прошло без нового контента, который уже был завершён.
Беллами был обвинён анонимным сотрудником в "угождении американскому консерватизму", а сотрудники Jagex направили открытое письмо руководству. Студия ответила, что её задача — не использовать игру как площадку для выражения своих взглядов, а создавать миры, которые служат игрокам, предлагая погружение, побег от реальности и смысл.
В беседе с GameIndustry.Biz Беллами подтвердил свою позицию, что отказ от контента, связанного с Месяцем гордости, был вызван необходимостью избежать "негативной реакции", так как это стало "спорным вопросом, каким он раньше не был". Он добавил, что его работа заключается в "управлении и защите", и что "подобные жёсткие решения" должны приниматься для защиты будущего игры.
"Если в следующем году нужно будет принимать трудные решения, мы их примем. Если мир изменится и среда будет другой, мы будем реагировать соответственно", — сказал Беллами.
Контент о гордости стал "спорным", говорит Беллами (но не объясняет почему)
Издание отметило, что аргумент сообщества против принятия решения из-за глобальной политической ситуации — это именно то, почему такие мероприятия важны как никогда. Ранее в этом году разработчики Jagex якобы добровольно предложили завершить контент для Месяца гордости 2025 года в своё свободное время, утверждая, что он уже завершён или его легко внедрить, в то время как другие предложили провести виртуальный парад гордости, который, по их словам, не потребовал бы времени на разработку.
"Самое важное — это непрерывность и поддержание наших игр, а также предоставление нашим игрокам великолепного опыта в RuneScape, как мы делаем это уже долгие годы", — ответил Беллами. "Это главный приоритет, и таковым он всегда останется."
Генеральный директор добавил, что полностью понимает, о чём говорят, но его приоритет — не компрометировать возможность побега от реальности, предлагаемую играми Jagex, так как это может стать "очень реальным риском" для бизнеса.
"На вершине моего приоритета всегда будет непрерывность и работа наших игр как можно более аполитично, потому что, в конце концов, наши игры предлагают побег от реальности для сотен тысяч игроков каждый день", — сказал он.
Беллами, советник CVC Capital Partners, частной инвестиционной компании, которая приобрела Jagex вместе с Haveli Investments в 2024 году, сменил бывшего CEO Фила Манселла в марте этого года. Спустя три месяца Jagex объявила о изменениях в операционной структуре студии, что привело к сокращению неуказанного количества сотрудников.
Очень жаль, что такие важные события, как мероприятия в честь Месяца гордости, становятся жертвами политических решений. Игры всегда были способом объединять людей, и хотелось бы, чтобы они продолжали это делать, несмотря ни на что.