Международная ассоциация разработчиков игр (IGDA) выразила серьёзную обеспокоенность по поводу удаления и скрытия взрослых игр на платформах Steam и itch.io.
Эта некоммерческая организация выступила с требованием обеспечить прозрачность и справедливость в вопросах модерации взрослого контента, так как обе платформы приняли решение запретить и скрыть такие игры под давлением платёжных систем, таких как Visa и Mastercard.
Недавно эти платёжные компании стали объектом критики со стороны кампании Collective Shout, обвинившей их в получении прибыли от игр, связанных с насилием, инцестом и детской эксплуатацией на Steam и других цифровых платформах.
В своём заявлении IGDA отметила, что "неопределённая или излишне осторожная" модерация взрослого контента может негативно сказаться на разработчиках, даже если их игры не нарушают никаких правил, что может привести к потере доходов или ущербу для репутации.
"Разработчики сообщают о том, что их игры удаляются или скрываются, несмотря на предварительное одобрение или длительное присутствие на этих платформах. Отсутствие прозрачности в критериях применения, внезапные изменения в политике и отсутствие путей апелляции оставляют создателей без ясного понимания, как соответствовать требованиям," говорится в заявлении.
"Игры с контентом для взрослых, включая позитивные в отношении квир, романтические или нестандартные нарративы, легко становятся мишенью из-за неопределённого или излишне осторожного применения правил, что часто вынуждает разработчиков к молчанию или самоцензуре, так как платформы боятся воспринимаемых рисков, связанных с размещением легального контента для взрослых."
IGDA предупреждает о влиянии третьих сторон на "какие истории могут быть рассказаны и проданы в играх"
Организация также выразила обеспокоенность тем, что финансовым учреждениям разрешено влиять на "какие истории могут быть рассказаны и проданы в играх" с минимальной прозрачностью и подотчётностью.
Это, по её мнению, является формой "творческого подавления", которое может привести к тому, что разработчики будут заранее самоцензурировать или отказываться от проектов из страха удаления. Она также отметила, что "квир, транс, феминистские и представители других маргинализированных сообществ могут быть непропорционально затронуты чрезмерной цензурой".
"Наша защита сосредоточена на разработчиках, создающих добровольные, законные и этически разработанные игры, и мы поддерживаем чёткие, последовательные политики содержания, а не неопределённую или чрезмерно широкую цензуру," продолжает заявление.
"Игры, как и любой другой вид художественного выражения, могут исследовать темы интимности, удовольствия, травмы или идентичности. Когда они созданы этично и распространяются легально, эти работы заслуживают справедливой, прозрачной и контекстной оценки, а не быть отброшенными из-за стигмы или давления третьих сторон.
"Многие из этих игр уже следуют установленным системам рейтинга и предупреждений, включая ESRB и международные эквиваленты. Разработчики используют существующие инструменты для чёткого информирования о содержании, установления ожиданий и ответственного ограничения доступа по возрасту. Проблема не в отсутствии защитных мер, а в недостатке пропорционального, информированного и прозрачного применения."
IGDA предложила ряд рекомендаций по политике, которые платформы должны рассмотреть, чтобы избежать ухода разработчиков в серые рынки, включая публикацию чётких руководств, которые "различают запрещённый контент от законного выражения для взрослых" и создание консультативных панелей с участием юридических экспертов, маргинализированных создателей и специалистов по доверию и безопасности.
Платформы также призваны рассмотреть возможность использования альтернативных платёжных сервисов, включая "согласованные с индустрией для взрослых" процессоры, такие как Verotel и CCBill.
"Мы призываем платформы, платёжные системы и лидеров индустрии к диалогу с разработчиками и организациями по защите прав. Мы приветствуем сотрудничество и прозрачность. Этот вопрос касается не только контента для взрослых. Он касается прав разработчиков, творческой свободы и устойчивости разнообразной творческой работы в играх," добавлено в призыве к действиям.
"Более того, мы призываем коллег по отрасли и издателей поддержать нас в защите этичных создателей от вредоносного давления. Выразите свои опасения по поводу финансовой цензуры и дайте знать о своём мнении."
Очень важная тема поднята в статье! Платформы должны быть более прозрачны в своих действиях, особенно когда это касается контроля над контентом. Надеюсь, что это заявление IGDA что-то изменит.
Интересно, что IGDA подчёркивает важность художественной свободы. Игры, как и любое искусство, должны иметь право исследовать разные темы, даже если они сложные. Надеюсь, что найдутся решения для сохранения этого права.
Критика в адрес платежных систем, конечно, обоснована. Но мне кажется, что проблема гораздо глубже. Нужен комплексный подход, чтобы учитывать интересы всех сторон, включая безопасность пользователей.