Исследование показывает, что молодые игроки испытывают давление, заставляющее их соответствовать гендерным и расовым стереотипам.

Исследование показывает, что молодые игроки испытывают давление, заставляющее их соответствовать гендерным и расовым стереотипам.

Свыше половины из 1 500 молодых игроков, принявших участие в опросе, заявили, что на них оказывается давление в плане соответствия определённым поведенческим нормам, связанным с гендером или расой.

Эти данные получены из Отчёта о подростках и экранах 2025 года, проведённого Центром учёных и рассказчиков при UCLA. Возраст участников исследования варьировался от 10 до 24 лет.

Обсуждая проблему страха перед домогательствами в онлайн-пространстве, исследование выявило, что более половины женщин и девушек-геймеров чувствовали необходимость «вести себя определённым образом» во время игры из-за «гендера, расы или другой идентичности».

Такие же чувства испытывали и юноши: 64,5 процента сообщили о похожем давлении, заставляющем их изменять своё поведение в играх.

«В целом, подростки во всех группах сообщали о давлении, связанном с социальным конформизмом, ожиданиями по поводу навыков и необходимостью соответствовать или противостоять стереотипам», — отметили в CSS. «Социальные функции, делающие видеоигры местом для общения, могут также способствовать возникновению социальных давлений».

Подростки хотят видеть более инклюзивные игры

Диверсификация остаётся важной темой для молодого поколения. 41,6 процента опрошенных учитывают «расовое разнообразие персонажей и сюжетных линий» при выборе игр. Однако 47,8 процента из них затрудняются найти игры с персонажами, которые их представляют, особенно это касается азиатских (55,9 процента) и испаноязычных или латиноамериканских (56,3 процента) игроков, как отмечает исследование.

Тем временем, индустрии игр и технологий продолжают отступать в вопросах политики разнообразия и инициатив. В прошлом году компания Microsoft закрыла свою команду, занимающуюся вопросами разнообразия, равенства и инклюзии (DEI). Meta последовала их примеру в начале этого года, объявив о закрытии своих программ DEI в служебной записке. Согласно сообщению Business Insider, вице-президент компании по управлению персоналом Джанель Гейл написала, что «правовая и политическая обстановка в отношении усилий по разнообразию, равенству и инклюзии в США меняется».

В другом отчёте студия Jagex, создатель игры RuneScape, подверглась критике за отказ от мероприятий в честь Месяца гордости, начиная с этого года. В прошлом месяце генеральный директор Jagex оправдал это решение как «аполитичное».

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень жаль, что даже в играх приходится сталкиваться с подобными проблемами. Хотелось бы, чтобы индустрия более активно работала над созданием инклюзивных игр, где каждый может найти персонажа, с которым он себя ассоциирует.

  2. user

    Отчёт показывает серьёзные проблемы, с которыми сталкивается молодёжь в играх. Надеюсь, разработчики будут учитывать эти данные и стремиться к созданию более открытых и разнообразных игровых миров.

  3. user

    Довольно грустно, что такие крупные компании, как Microsoft и Meta, сворачивают программы по инклюзии. Это шаг назад для индустрии. Очень надеюсь, что другие компании продолжат развивать в этом направлении.