Предупреждение: в статье обсуждаются темы, связанные с сексуальным насилием.
На прошлой неделе известная инди-платформа itch.io объявила о снятии всех материалов для взрослых из своих поисковых и навигационных страниц. Это стало результатом давления со стороны платёжных систем и целенаправленной кампании против порнографии. После значительного резонанса в сообществе независимых разработчиков, Itch вновь открыла возможность размещения взрослого контента, при условии соблюдения нового набора правил.
Правила для взрослого контента теперь находятся в разделе FAQ, включая "неполный список" запрещённых тем, соответствующих правилам платёжных систем для такого типа контента. Платформа ссылается на условия таких систем, как Stripe, PayPal и Payoneer, для справки перед списком.
Игры и другие проекты на Itch.io не должны содержать следующие запрещённые темы:
Кроме того, в разделе указано: "Если вы получили деньги, нарушая условия, мы можем быть вынуждены вернуть или заморозить все ожидающие транзакции, так как аккаунты, нарушающие наши условия, не имеют права на выплаты."
Хотя новые правила вновь открывают возможность для взрослого контента на Itch, вся эта ситуация заставляет задуматься о влиянии, которое платёжные компании оказывают на онлайн-рынки.
Изменения на Itch вызваны кампанией против порнографии
В первоначальном сообщении о снятии контента основатель itch, Лиф Коркоран, указал на кампанию Collective Shout как причину столь быстрого решения. Collective Shout позиционирует себя как организация, борющаяся против материалов, которые её участники считают сексуально объективающими женщин и девочек. Среди своих "побед" на странице "о нас" они перечисляют запреты на "сексуально насильственные игры".
"Недавно мы столкнулись с вниманием наших платёжных систем к некоторому контенту на itch.io. Из-за игры под названием "No Mercy", которая временно была доступна на itch.io, прежде чем её запретили в апреле, организация Collective Shout начала кампанию против Steam и itch.io, направив свои замечания нашим платёжным системам относительно характера определённого контента на обеих платформах."
Коркоран извинился за резкость изменений, отметив: "Мы понимаем, что это действие внезапное и нарушает привычный порядок, и мы искренне извиняемся за неудобства и путаницу, вызванные этими изменениями."
Как отмечалось на прошлой неделе, этот шаг последовал вскоре после того, как Steam также поддался давлению со стороны платёжных систем.
Интересно, как долго платформы будут подчиняться давлению извне? Кажется, что индустрия игр для взрослых находится в постоянной зависимости от решений, принимаемых платёжными системами и активистами. Надеюсь, найдут баланс в интересах всех участников.