Изгнанные основатели Unknown Worlds и бывший генеральный директор подали в суд на Krafton за нарушение контракта.

Изгнанные основатели Unknown Worlds и бывший генеральный директор подали в суд на Krafton за нарушение контракта.

Внезапное увольнение основателей Unknown Worlds, Чарли Кливленда и Макса МакГуайра, а также бывшего генерального директора Теда Гилла, стало причиной разгоревшегося конфликта. С момента его начала, Кливленд и Krafton не прекращают обмениваться обвинениями в публичных заявлениях, а теперь основатели студии подали в суд на компанию, купившую их бизнес.

Этот конфликт начался 10 июля 2025 года с заявления Krafton, адресованного сообществу игроков Subnautica, в котором компания обвинила Кливленда, МакГуайра и Гилла в "неисполнении обязанностей" по разработке Subnautica 2. "Krafton неоднократно обращалась к Чарли и Максу с просьбой вернуться на позиции руководителя проекта и технического директора, но оба отказались это сделать", — заявила компания. Далее была упомянута неудача многопользовательской игры Moonbreaker, а Кливленда обвинили в том, что он сосредоточился на "личном кинопроекте".

Это заявление последовало за публикацией Bloomberg от 9 июля, в которой утверждалось, что Krafton отложила Subnautica 2 до 2025 года, чтобы избежать выплаты $250 миллионов студии Unknown Worlds. Эта выплата была бы привязана к достижению определённых финансовых целей до конца 2025 года, что стало бы невозможным, если бы Subnautica 2 была отложена до 2026 года.

"Krafton полагает, что отсутствие ключевого руководства привело к путанице в направлениях и значительным задержкам в общем графике проекта", — продолжалось в заявлении. "Текущая версия Early Access также недостаточна по объёму контента. Мы глубоко разочарованы поведением бывшего руководства и чувствуем глубокое предательство из-за их неспособности оправдать доверие, оказанное им нашими фанатами".

Спустя несколько часов Кливленд сообщил на Reddit, что он и его коллеги подают в суд на Krafton. По словам журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, дело связано с "нарушением контракта", но жалоба пока под секретом.

"Детали должны стать (хотя бы в основном) достоянием общественности", — написал сооснователь Unknown Worlds. "Вы заслуживаете полной картины. Судиться с многомиллиардной компанией — это не то, что было в моих планах, но это необходимо исправить."

"Subnautica — дело всей моей жизни, и я никогда бы не оставил её или удивительную команду, вложившую в неё своё сердце."

Готова ли Subnautica 2 к выпуску в Early Access?

В центре противостояния между Krafton и Кливлендом лежит один (очевидно, $250 миллионов) вопрос: готова ли Subnautica 2 к запуску в Early Access в этом году?

Krafton утверждает, что игра не готова, заявляя, что текущая версия Early Access "недостаточна по объёму контента". Кливленд в прошлом посте на Reddit утверждал, что он, МакГуайр и Гилл "знают", что игра готова к выпуску в Early Access. "Хотя мы думали, что это решение будем принимать мы, по крайней мере пока, это решение в руках Krafton."

Нет независимого стандарта для оценки готовности игры к Early Access. Однако бывший ведущий продюсер инди-издательства (который попросил сохранить анонимность для защиты конфиденциальной информации) объяснил, что на их прежнем месте работы игры попадали в Early Access "в основном завершёнными". "Каждое обновление в Early Access было нацелено на добавление контента для игры," — объяснил он. "Мы всегда имели несколько итераций впереди до Early Access, так что было около 1.5 обновлений, готовых к выпуску в первые 6-8 недель после запуска."

Одно из этих обновлений было бы "полностью запланировано и упаковано", прошедшее полное тестирование, а другое "наполовину готово" для учёта отзывов игроков.

Согласно Steam, программа Early Access позволяет разработчикам продавать свою игру на платформе "в процессе разработки" и предоставляет клиентам информацию о том, что игра должна считаться "незавершённой" в её текущем состоянии. Жёстких правил нет, есть только ограничения на то, что разработчики не могут делать, выпуская игру таким образом.

При соблюдении этих условий, даже если Krafton считала, что игра нуждается в большем количестве контента перед запуском, можно разумно утверждать, что при соблюдении правил Steam, игра могла бы быть "готова" к выпуску в Early Access в 2025 году.

Krafton пообещала обеспечить "справедливую и равноправную" компенсацию разработчикам из Unknown Worlds и предоставить обещанные вознаграждения. Представитель Krafton отказался от дальнейших комментариев по этому вопросу.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень жаль, что такие конфликты происходят в игровой индустрии. Надеюсь, что ситуация разрешится в пользу разработчиков и мы всё же увидим Subnautica 2 в ближайшее время. Главное, чтобы качество игры не пострадало из-за всех этих разборок.

  2. user

    История с Subnautica 2 действительно запутанная. Интересно, насколько всё это повлияет на разработку и выпуск игры. Надеюсь, что студия сможет сохранить свою целостность и продолжит радовать нас новыми проектами.