Crusader Kings 3, вышедшая в 2020 году, продолжает развиваться благодаря DLC. Команда PDS Black, входящая в состав Paradox, тщательно подходит к отзывам и поддержке после релиза. Однако всегда сложно определить, когда следует перейти к новым проектам и перенаправить ресурсы.
Продюсер Crusader Kings 3, Мария-Люсия Дзедити, поделилась своими мыслями в интервью на Tokyo Game Show. Она отметила, что иногда обстоятельства заставляют принимать решения, вместо того чтобы следовать желаниям команды. Творческая команда готова работать над проектом долгое время, чтобы достичь совершенства, но приходится расставлять приоритеты.
В случае критических ошибок команда стремится исправить их как можно скорее. Что касается пожеланий игроков, их учитывают в будущих планах работ, включая бесплатные патчи, так как разработчики стремятся выпускать хотя бы один бесплатный патч для каждого платного обновления.
Дзедити объясняет, что команда ведет список предстоящих задач, основываясь на отзывах сообщества, и обновляет его с каждым релизом. Этот процесс напоминает игру в дартс — нужно точно определить приоритеты и учесть возможности команды в определенный момент времени.
Постоянное совершенствование сложной игры
Менеджер по качеству Риад Денеш отмечает, что после каждого релиза команда пересматривает внутренние процессы, так как всегда есть что улучшить. Поддержка DLC для Crusader Kings 3 воспринимается как живой сервис, требующий особого подхода. Каждый новый DLC открывает возможности для обучения и внедрения более эффективных методов работы.
В сентябре PDS Black выпустила DLC "Коронации", которое быстро привлекло внимание игроков из-за ошибки, связанной с клятвами. Разработчики оперативно выпустили исправление и принесли извинения.
Денеш отметил в форуме Paradox, что "Коронации" не соответствовали стандартам качества, и это является его ответственностью как менеджера по качеству. Он подчеркнул важность соответствия техническим и игровым стандартам, ожидаемым от игр студии.
Работа с несколькими DLC одновременно научила команду смотреть на ситуацию в целом и расставлять приоритеты для каждого обновления. Это важно, учитывая, что каждый элемент в Crusader Kings 3 взаимодействует с многочисленными существующими и будущими DLC.
Дзедити подчеркнула важность совместимости нового контента с уже существующим и будущими дополнениями. "Мы учимся и стараемся слушать сообщество, так как они играют больше, чем мы," — сказала она.
Обязательства по ведению дневников разработчиков
Один из способов, с помощью которого команда стала ближе к сообществу — ведение дневников разработчиков, начатое с DLC "Дороги к власти" в сентябре 2024 года. Это позволяет PDS Black делиться материалами и идеями с сообществом на ранних этапах разработки и получать обратную связь, анализируя реакцию игроков.
Дзедити отметила, что чем раньше команда получает обратную связь, тем больше свободы для творчества они имеют, но временные ограничения разработки остаются вызовом. "Мы все хотим воплотить все пожелания игроков в конкретные изменения, но, к сожалению, это не всегда возможно," — добавила она.
Очень интересно было узнать, как разработчики работают над улучшением Crusader Kings 3. Здорово, что они прислушиваются к мнению игроков и стараются учитывать обратную связь. Надеюсь, в будущем будет еще больше увлекательных DLC!