Компании Side и Razer объявили о внедрении AI-тестов с участием человека в процессе проверки игр.

Компании Side и Razer объявили о внедрении AI-тестов с участием человека в процессе проверки игр.

Side и Razer объявили о запуске нового инструмента для тестирования игр, использующего запатентованную технологию искусственного интеллекта от Side. Целью является повышение качества результатов тестирования и снижение затрат на проведение тестов.

В теории, процесс работы инструмента, получившего название Razer Cortex: Playtest Program - Powered by Side, выглядит следующим образом: пользователь Razer Cortex, который является приложением-компанией для запуска игр на ПК, может подписать соглашение о неразглашении и получить ключ для скачивания игры в разработке. Программа Cortex затем "отслеживает активность в игре и производительность", одновременно собирая "мнение игроков".

После завершения необходимого времени игры и подачи отзывов пользователь зарабатывает Razer Silver, цифровую валюту, которую можно обменять на награды через приложение. Тем временем, запатентованный ИИ от Side "удаляет дубликаты и консолидирует данные", которые затем проверяются командами контроля качества (QA). Компании утверждают, что этот инструмент станет примером "человека в контуре" ИИ.

Цель приложения - предоставление информации работникам QA в Side из крупных тестов, что должно помочь выявить баги, которые могли бы "остаться незамеченными в лабораторных условиях". Например, если тестирование выявляет многочисленные отчеты о сбое в одном и том же разделе, тестировщики Side знают, где искать ошибку.

Когда Side спросили о разнице в привлечении игроков, которые не обучены тестированию или не соответствуют определенному профилю, технический директор компании, доктор Харлан Беверли, сказал, что различия в опыте и других факторах "нивелируются за счет объема тестировщиков, которые участвуют в программе". Кроме того, Беверли отметил, что инструмент "не предназначен для замены стандартного лабораторного тестирования", а предлагает "новый тип теста" для оценки опыта людей, у которых нет высокопроизводительного ПК и интернет-соединения, доступных в лабораторных условиях.

"Разработка этого инструмента отражает стремление Side объединить технологии с человеческим гением," говорится в объявлении. "Предоставление отчетов о тестировании такого уровня командам QA было бы невозможно без значительных инвестиций компании в решения для игр на базе ИИ."

В объявлении Беверли заявил, что инструмент позволит "больше тестировщиков и больше часов тестирования при тех же или меньших затратах" для разработчиков, которые используют этот инструмент. Когда его попросили привести пример, технический директор сказал, что в ходе маркетинговых исследований Side нашла множество компаний, предлагающих услуги тестирования, одна из которых оценила "стоимость в $1,2 миллиона за 100,000 человек, тестирующих игру в течение 30 минут." Беверли сказал, что программа "легко сможет сократить эту стоимость на 80 процентов."

В свою очередь, вице-президент по программному обеспечению компании Razer, Куен Куач, назвал инструмент "экономически эффективным способом" для разработчиков проводить масштабные тесты. Компании утверждают, что около 100,000 пользователей смогут принять участие в тестах. "Интегрируя решение Side в Razer Cortex, мы упрощаем распределение сборок, обеспечиваем целевой отбор игроков и поддерживаем структурированный сбор данных," сказал Куач. "Разработчики могут нацеливать группы игроков на основе их поведения в игре, опыта и, в конечном итоге, более широких зрительских инсайтов. В будущем это также может позволить игрокам проводить тестирование локализации."

Компании утверждают, что это будет примером "человека в контуре" ИИ

Side, в основном являющаяся студией совместной разработки, уже некоторое время работает над услугами на базе ИИ. Почти год назад компания приобрела Ghostpunch Games за $13 миллионов. В то же время Side заявила, что огромный опыт Ghostpunch можно объединить с собственными "глубокими знаниями QA", чтобы предложить клиентам автоматизацию QA на базе ИИ и другие услуги в будущем.

"Дополнительные синергии можно увидеть в сочетании основанной на ИИ технологии искусства PTW и возможностей интеграции искусства Ghostpunch, что приведет к новым предложениям по интеграции генеративного искусства в индустрии игр," говорилось в пресс-релизе того времени. PTW относится к предыдущему названию Side до ребрендинга в марте этого года.

В прошлой неделе объявлении Side заявила, что "внедрение ИИ в наши рабочие процессы критично для того, чтобы оставаться впереди как для наших клиентов, так и для нашей команды." Говоря конкретно о командах QA, компания сообщила, что обычно "5-6 человек" работают в полностью защищенной среде для большинства игр AAA-класса. (Не учитывая, что QA часто передается на аутсорсинг). Цель инструмента, следовательно, заключается в сборе данных от людей, "играющих в игры ради развлечения," в отличие от QA специалистов, которые "пытаются 'сломать' игру," сосредотачивая свое время на ключевых моментах и областях, с которыми игроки наиболее вероятно взаимодействуют.

Что касается термина "человек в контуре" для ИИ, присутствующего в пресс-релизе к объявлению, Беверли сказал, что компания не "использует данные тестировщиков для обучения ИИ," и ни Side, ни Razer не сохраняют данные, решение выполняется в соответствии с GDPR и другими регламентами в зависимости от страны.

"Вместо этого, на этапе настройки мы даем ИИ контекст о самой игре, что помогает ИИ лучше понимать и анализировать отзывы тестировщиков," сказал технический директор. Что касается точности в обнаружении и удалении дубликатов данных, Беверли отметил, что тесты в песочнице Side были "98 процентов точны в обнаружении дубликатов."

Кроме того, Side продолжает проводить приобретения и открывать новые студии. В июле компания сотрудничала с Savvy Games Group, полностью принадлежащей государственному инвестиционному фонду Саудовской Аравии, для открытия студии в Эр-Рияде. Однако это постоянное расширение не обошлось без увольнений - в январе 2024 года компания уволила 45 работников, и "менее" 10 сотрудников также подтвердили увольнение в прошлом месяце.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень интересная статья! Инструмент Razer Cortex: Playtest Program звучит как отличный способ улучшить качество игр, привлекая больше людей к тестированию. Посмотрим, как это повлияет на индустрию в будущем.

  2. user

    Интересно, как Razer и Side будут справляться с вопросами конфиденциальности данных. Уверенность в безопасности информации – важный аспект для пользователей, которые захотят участвовать в таких тестах.

  3. user

    Здорово, что компании ищут способы снижения затрат на тестирование игр. Надеюсь, это позволит инди-разработчикам улучшать свои проекты без огромных вложений. Искусственный интеллект действительно может изменить подход к созданию игр.