В ближайшие годы Square Enix планирует использовать генеративный ИИ для автоматизации 70% задач по обеспечению качества и отладке в разработке игр. Компания надеется достичь этой цели к концу 2027 года.
Эта цель была раскрыта в отчете о прогрессе компании в рамках среднесрочного бизнес-плана, который был опубликован вместе с финансовыми результатами за шесть месяцев, закончившихся 30 сентября 2025 года. В рамках инициативы по "продвижению использования ИИ в Японии" компания стремится укрепить свою стабильность.
Как указано в отчете, Square Enix начала совместное исследование с лабораторией Мацуо Токийского университета. В компании был проведен конкурс идей под темой ИИ, и несколько выбранных идей сейчас развиваются в проекты. Однако природа этих проектов пока не раскрыта.
Цель исследования — повысить эффективность процессов разработки игр с помощью технологий ИИ. Square Enix стремится улучшить качество операций и получить конкурентное преимущество в разработке игр.
В совместной исследовательской группе более десяти человек, включая исследователей из лаборатории Мацуо-Ивасава Токийского университета и инженеров из группы Square Enix.
Японские студии, включая Square, требуют от OpenAI прекратить использовать их работы
На этой неделе Ассоциация по распространению контента за рубежом (CODA) обратилась к OpenAI с просьбой прекратить использовать контент своих участников для обучения моделей вроде Sora 2.
Японская организация по борьбе с пиратством включает в себя множество медиа и видеоигровых компаний, таких как Square Enix, Cygames, Bandai Namco и Kadokawa Corporation.
CODA утверждает, что OpenAI может нарушать авторские права, так как многие результаты, созданные моделью генерации видео Sora 2, "близко напоминают японский контент или изображения".
"CODA определила, что это результат использования японского контента для машинного обучения. В случаях, когда конкретные защищенные авторским правом работы воспроизводятся или аналогично генерируются в качестве выходных данных, CODA считает, что такая репликация может являться нарушением авторских прав," говорится в заявлении.
В начале 2024 года президент Square Enix Такаши Кирю заявил, что компания будет "агрессивно" применять ИИ и другие технологии для создания новых форм контента для потребителей. В 2025 году разработчики игр не слишком тепло отнеслись к генеративному ИИ, и некоторые более обеспокоены тем, что технологии могут снизить качество игр.
В прошлом месяце композитор серии Final Fantasy Нобуо Уэмацу в интервью JASRAC Magazine поделился своим мнением о генеративном ИИ в музыке, заявив, что "никогда не использовал эту технологию и, вероятно, никогда не будет". "Я думаю, что все еще более удовлетворительно пройти через трудности создания чего-то самостоятельно. Когда вы слушаете музыку, удовольствие также в том, чтобы узнать о человеке, который ее создал. ИИ не имеет такого происхождения", сказал Уэмацу JASRAC. "Даже когда речь идет о живых выступлениях, музыка, созданная людьми, нестабильна, и каждый делает это по-своему. А что делает ее такой удовлетворяющей, так это именно те колебания и несовершенства."
Интересно, как ИИ повлияет на качество новых игр от Square Enix. С одной стороны, автоматизация может ускорить разработку, но с другой — важно, чтобы это не сказалось негативно на креативности и уникальности игр. Надеюсь, они найдут баланс.