Компания Valve сообщила, что один из банков, работающих с PayPal, прекратил поддержку покупок в Steam из-за содержания, вызывающего беспокойство. Это затронуло пользователей, совершающих покупки с использованием определенных валют.
Valve объяснила это изданию Rock Paper Shotgun, отметив, что отказ в поддержке касается контента в Steam, связанного с предыдущими комментариями о Mastercard.
Компания утверждает, что Mastercard использовала посредников, таких как процессоры платежей и их банки, чтобы заставить ограничить продажу контента для взрослых. Mastercard отвергла эти обвинения в заявлении в начале августа.
Представитель Valve подтвердил связь между продолжающимся конфликтом и новыми событиями. В этом случае один из банков PayPal решил прекратить обработку транзакций в Steam, что лишило пользователей PayPal возможности использовать эту систему для ряда валют.
На сайте PayPal объясняется, что банк-эквайер — это банк, который принимает платежное разрешение и собирает средства клиента от имени бизнеса.
«Легко спутать банк-эквайер и процессор платежей. Банк-эквайер принимает платеж от клиента, а процессор выполняет основную работу по авторизации и завершению транзакции,» поясняется в описании. «Некоторые платформы, такие как PayPal, могут выступать как в роли процессора, так и эквайера, завершая бизнес-транзакции и безопасно храня деньги в одном месте.»
На странице поддержки Steam Valve сообщила, что внезапное прекращение затронет покупки через PayPal в валютах, отличных от EUR, CAD, GBP, JPY, AUD и USD.
В разделе FAQ Valve предоставила дополнительные детали:
«Мы надеемся снова предложить PayPal для этих валют в будущем, но сроки остаются неопределенными,» написала Valve. «Мы также рассматриваем возможность добавления новых способов оплаты для затронутых клиентов. На данный момент, пожалуйста, используйте один из доступных методов оплаты при оформлении заказа. Если вы не можете использовать доступные варианты, вы можете рассмотреть возможность использования кода Steam Wallet для пополнения счета.»
Предупреждение IGDA о "творческом подавлении" на игровых платформах
После серии скандалов, когда игры удалялись или исключались из Steam и независимой платформы Itch.io, IGDA выразила осуждение такой практике, назвав это формой "творческого подавления", которое несправедливо вредит определенным создателям.
«Игры, содержащие контент для взрослых с взаимным согласием, включая квир, положительные кинки или романтические истории, часто становятся мишенью под нечетким или излишне осторожным контролем, заставляя разработчиков молчать или заниматься самоцензурой из-за страха перед рисками, связанными с размещением легального взрослого контента,» заявила IGDA.
Организация также отметила, что на некоторых платформах уже существуют меры безопасности и предложила рекомендации по политике на будущее:
«Мы призываем платформы, процессоры платежей и лидеров индустрии к диалогу с разработчиками и организациями по защите прав. Мы приветствуем сотрудничество и прозрачность. Этот вопрос касается не только контента для взрослых, но и прав разработчиков, творческой свободы и устойчивости разнообразной творческой работы в играх,» продолжила организация.
Очень жаль, что из-за таких ситуаций страдают пользователи. Надеюсь, Valve и PayPal смогут найти решение, чтобы вернуть возможность покупок в Steam для всех валют. Это важный вопрос для многих геймеров по всему миру.
Поддерживаю заявление IGDA. Творческое подавление действительно может негативно сказаться на индустрии. Платформы должны поддерживать разнообразие контента, а не ограничивать его под давлением платежных систем. Надеюсь на положительные изменения в будущем.