На конференции Gamescom Latam 2025 в Сао Пауло я часто слышал один и тот же вопрос: как студии региона могут привлекать и удерживать специалистов, если они не всегда могут предложить такие же зарплаты, как их конкуренты в Северной Америке и других частях континента?
Поиск ответа на этот вопрос крайне важен. Многие эксперты, с которыми я общался на конференции, отмечали страсть и способности разработчиков в регионе, но также признавали, что часто в командах и студиях не хватает опыта.
"Существует явный разрыв в навыках, необходимых для достижения профессионального уровня", — объяснил Хорхе Суарес Басаньес, генеральный менеджер Amber, на одной из панельных дискуссий, посвященной тому, как студии в Латинской Америке могут добиться глобального успеха.
Басаньес на протяжении десятилетий развивал студии в Мексике. Сейчас он управляет компанией Amber, расположенной в Гвадалахаре, которая сотрудничает с такими известными партнерами, как Amazon, Netflix, Paradox Interactive, King, Epic Games, Disney и другими.
По словам Басаньеса, в Латинской Америке наблюдается рост талантов, что создает возможность для студий региона развивать и удерживать разработчиков у себя на родине. Он советует работодателям создавать условия, при которых сотрудники будут хотеть оставаться в компании надолго, акцентируя внимание на уникальных сильных сторонах.
"Внедряйте системы, которые развивают таланты и способствуют их росту"
Басаньес считает, что рост затрат на разработку в Северной Америке и Европе, а также возвращение к работе в офисах в этих регионах создают возможность для работодателей в Латинской Америке изменить ситуацию. Он призывает разработчиков в регионе поддерживать гибкие и удаленные форматы работы, подчеркивая, что люди будут стремиться в компании, позволяющие им самим выбирать место работы — дома или в офисе.
Это также позволит работодателям привлекать таланты из небольших городов, где может быть ниже стоимость жизни.
"Благодаря удаленной работе вы можете привлечь множество талантов из небольших городов, у которых раньше не было такой возможности, и это имеет значение", — добавляет он. "Внедряйте системы, которые развивают таланты и способствуют их росту".
Речь идет о строительстве будущего — для этого работодатели должны понимать, как внедрять культурные ценности, которые позволят им выделяться. Например, по его мнению, в студиях Латинской Америки сейчас актуальна тема зарплат. Хотя они могут не предложить такие же оклады, как их конкуренты, студии могут сделать так, чтобы сотрудники не чувствовали себя "просто цифрой в платежной ведомости".
Он предлагает работодателям предоставлять как финансовую, так и эмоциональную компенсацию — для некоторых людей последняя гораздо важнее. "Лучшие проекты привлекают лучших специалистов, а лучшие специалисты привлекают лучших специалистов", — добавляет он. "Лучший способ потерять своих лучших людей — это удерживать сотрудников с плохим настроем".
Короче говоря, создавайте команду вокруг позитивных влияний и не позволяйте токсичности распространяться. Развивайте своих сотрудников, предлагая обучение, которое позволит расширять их навыки, а не застаиваться. Басаньес объясняет, что у Amber есть учебный центр, направленный на преодоление разрыва в навыках между молодыми и более опытными сотрудниками, помогая им развивать технические и мягкие навыки, выходящие за рамки университетского образования.
Game Developer был приглашен на Gamescom Latam партнером мероприятия Abragames, который оплатил перелеты и проживание.
Отличная статья! Очень интересно, как студии в Латинской Америке находят способы удерживать талантливых сотрудников. Поддержка удаленной работы действительно кажется хорошим шагом, особенно для привлечения талантов из небольших городов.
Согласен с Басаньесом: эмоциональная компенсация может быть важнее денег. Создание благоприятной атмосферы и возможностей для развития — ключ к успеху. Интересно было бы узнать больше о конкретных примерах таких систем в действии.