Бесплатный шутер Steel Hunters, разработанный и изданный компанией Wargaming, был закрыт всего через три месяца после своего релиза.
После выхода в ранний доступ на платформе Steam 2 апреля, разработчики объявили, что официально прекращают поддержку многопользовательской игры про мехов. "Вы подарили нам столько страсти и поддержки, но, к сожалению, мы пришли к выводу, что продолжение разработки не является устойчивым", — говорится в заявлении.
Серверы останутся активными в течение 90 дней, до 8 октября. Команда планирует провести множество мероприятий, включая добавление поддержки пользовательских игр, разблокировку всех персонажей для игроков и "Прощальный турнир".
"С первых дней альфа-тестирования вы формировали Steel Hunters с вашей энергией, креативностью и преданностью, и мы гордимся, что вы были с нами на этом пути", — заканчивается заявление. "Мы не могли пожелать лучшего сообщества и будем очень скучать по вам всем."
23 мая разработчики объявили о планах участвовать в Gamescom 2025, где планировалось обсудить будущее Steel Hunters. До вчерашних новостей команда выпустила второй боевой пропуск для первого сезона игры 9 июня.
Средняя продолжительность жизни игр-сервисов сокращается
Steel Hunters стал одним из множества примеров игр-сервисов с коротким сроком существования в последнее время. После сообщения о вложении $200 миллионов в шутер Concord, Sony сняла игру с продажи через несколько недель после релиза в конце прошлого года, закрыв студию, стоящую за ней. В январе Warner Bros. Games объявила о закрытии бесплатного файтинга Multiversus 30 мая.
Некоторые проекты даже не доходят до релиза. В начале года Sony отменила два первых проекта игр-сервисов, разрабатываемых в Bluepoint Games и Bend Studio, и, по сообщениям, сократила подрядчиков в последней через несколько недель. Это не ново—в декабре 2023 года студия Naughty Dog, также принадлежащая Sony, отменила многопользовательский спин-офф по вселенной The Last of Us.
Несмотря на это, некоторые компании продолжают стремиться к модели Games as a Service (GAAS). В недавнем интервью президент и операционный директор Sega Шуи Уцуму заявил, что компании с "хорошим послужным списком имеют сильный [глобальный] бизнес GAAS".
В отношении Sega, хотя бизнес на консолях и ПК "становится лучше", издатель и разработчик все еще работает над глобализацией своего GAAS-бизнеса. "Это одно из самых больших испытаний", — добавил он.
Закрытие Steel Hunters, хоть и печально, не является большим ударом для разработчика Wargaming. Компания по-прежнему получает доход от World of Tanks и World of Warships, которые существуют уже более десяти лет.
Закрытие Steel Hunters, конечно, грустно, но не удивительно. Слишком много игр-сервисов появляются и исчезают в последнее время. Интересно, что будет с остальными проектами Wargaming и как они планируют развиваться дальше.
Удивительно, как быстро крупные компании отказываются от своих проектов. Возможно, им стоит сосредоточиться на улучшении существующих игр, чем запускать новые, которые закрываются через несколько месяцев.