Компания Fontworks, предоставляющая коммерческие услуги шрифтов, постепенно прекращает выдачу лицензий, которые ранее стоили около 380 долларов в год для японских разработчиков. Сейчас новый американский владелец Fontworks, компания Monotype, предлагает новый план за 20 500 долларов в год.
Как сообщают Gamemakers и Game*Spark, и переводит Automaton, это началось с прекращения Fontworks плана Leading Edge Type Solution (LETS) 28 ноября. Этот план позволял разработчикам интегрировать японские шрифты в их проекты за около 60 000 йен.
Некоторые известные примеры использования этих шрифтов включают компании Atlus с играми Persona 5 и Etrian Odyssey V, Capcom с Monster Hunter Ultimate и Type-Moon с Fate/Grand Order.
Согласно информации на сайте Monotype, стандартный годовой план стоит 20 500 долларов, что составляет примерно 3,2 миллиона йен. Этот план может применяться к пяти приложениям, но каждое из них может иметь не более 25 000 зарегистрированных пользователей.
В итоге, с 28 ноября Fontworks прекратил поддержку расширений лицензий LETS и перенаправляет все существующие подписки на сервис шрифтов Monotype.
Американская компания Monotype приобрела Fontworks в 2023 году
Monotype приобрела Fontworks в сентябре 2023 года, и это одна из самых известных компаний в индустрии шрифтов в Японии.
По мнению японского веб и UI/UX дизайнера Яманаки, который работал над проектами Attack on Titan VR и Soul Covenant, разработчики игр-сервисов могут значительно пострадать из-за изменения условий. Если они решат перейти на другого поставщика, это потребует заново интегрировать шрифты, что может вызвать дополнительные проверки качества и повторные релизы, что особенно сложно для игр, таких как Fate/Grand Order, которые существуют более десяти лет. Смена шрифтов может также повлиять на брендинг.
Как отмечает Game*Spark через RPG Site, среди альтернатив – Mojimo Game, доступный в Японии за 5 280 йен в год (около 34 долларов). Однако эти услуги ориентированы на независимых разработчиков, так как подписка доступна только для физических лиц и не распространяется на компании. Более того, управлением Mojimo также занимается Fontworks.
Генеральный директор студии Indie-US Games, Альвей, отметил, что "эта проблема малоизвестна, но стала большой проблемой в некоторых кругах". Получив предложение о продлении лицензии, компания решила перейти на DynaFont.
Печально видеть, как изменения в лицензировании могут так сильно повлиять на разработчиков. Особенно это затрудняет жизнь небольшим студиям. Надеюсь, они смогут найти более доступные альтернативы или договориться с Monotype о снижении цен.