«Мы бы разрабатывали игру 30 лет»: Krafton вновь заявляет, что основатели Unknown Worlds «оставили» проект Subnautica 2.

«Мы бы разрабатывали игру 30 лет»: Krafton вновь заявляет, что основатели Unknown Worlds «оставили» проект Subnautica 2.

Krafton вновь заявил, что лидеры Unknown Worlds Чарли Кливленд, Макс МакГуайр и Тед Гилл были уволены за прекращение разработки Subnautica 2. Корейский издатель утверждает, что все трое теперь прибегли к судебной тяжбе в надежде получить многомиллионную выплату, которую, по мнению Krafton, они не заслужили.

Эти обвинения были повторены в ответ на иск, поданный тремя бывшими руководителями, которые заявляют, что Krafton решил "идти на крайние меры", чтобы избежать выплаты 250 миллионов долларов, связанных с успехом долгожданного сиквела.

Кливленд, МакГуайр и Гилл утверждают, что Subnautica 2 была готова к раннему доступу в 2025 году, но была отложена Krafton, чтобы избежать выплаты, срок которой истекает в 2026 году.

"Обещание такого немедленного и огромного успеха представляло проблему для Krafton. Конечно, компания хочет, чтобы игра приносила доход, но успешный запуск в период выплаты мог бы привести к выплате 250 миллионов долларов бывшим владельцам и сотрудникам студии", - заявили они в своем иске.

Krafton не согласен. В ответе, поданном 12 августа, компания признает, что спор касается выплаты (известной как Соглашение о покупке акций), но утверждает, что все три руководителя "быстро утратили интерес к разработке Subnautica 2" вскоре после приобретения Unknown Worlds за 500 миллионов долларов в 2021 году.

Компания заявляет, что Кливленд и МакГуайр "положили в карман" около 200 миллионов долларов каждый от продажи, а Гилл получил 60 миллионов. Все трое обвиняются в том, что перестали работать после получения этих средств.

"Кливленд и МакГуайр оставили свои роли директора игры и технического директора студии, чтобы сосредоточиться на своих личных проектах и полностью прекратили разработку игр для Unknown Worlds. А Гилл, который остался, сосредоточился на максимизации выплаты, а не на разработке успешной игры", - гласит ответ Krafton.

Krafton утверждает, что руководители Unknown Worlds готовы были рискнуть с преждевременным выпуском Subnautica 2 ради получения выплаты

Krafton подчеркивает, что отсутствие тройки начало существенно влиять на разработку Subnautica 2, вызывая обеспокоенность среди команды разработчиков. Сообщается, что директор по разработке в Unknown Worlds сказал Гиллу, что люди считают "Макс и Чарли отключились от работы как руководители студии" и были "смущены" из-за этого.

Кроме того, Krafton заявляет, что руководитель разработки Subnautica 2 сообщил, что первые этапы раннего доступа составляют лишь около 12 процентов от запланированного объема версии 1.0. Они даже пошутили, что игра будет разрабатываться 30 лет при таких темпах.

Krafton утверждает, что Кливленд, МакГуайр и Гилл "стали отчаянными" из-за этих проблем и поняли, что упустят четыре квартала последовательного дохода, необходимых для максимизации выплаты.

"Осознавая это и столкнувшись с выбором между своими финансовыми интересами и интересами Unknown Worlds и франшизы Subnautica, ключевые сотрудники настаивали на преждевременном запуске раннего доступа Subnautica 2", - добавляет Krafton, обвиняя всех троих в скачивании "огромных объемов конфиденциальной информации" в нарушение Соглашения о покупке акций (EPA).

"Ключевые сотрудники (Кливленд, МакГуайр и Гилл), продавшие все свои акции компании, были готовы рискнуть выпуском любой игры, даже такой, которая могла бы повредить репутации компании, чтобы успеть максимизировать свою выплату за счет компании", - продолжает ответ Krafton.

"Но Krafton не был готов рисковать ущербом для франшизы Subnautica и долгосрочной репутацией компании — риском, который, если бы он материализовался, был бы необратим, как показал опыт с Kerbal Space Program 2. Как единственный акционер Unknown Worlds, Krafton вложил 500 миллионов долларов в успех не только Subnautica 2, но и Subnautica 3, Subnautica 4 и любого другого будущего продукта франшизы Subnautica.

"Чтобы предотвратить постоянный ущерб для самого ценного интеллектуального продукта Unknown Worlds, компании и её репутации среди фанатов, и учитывая поведение ключевых сотрудников, которое явно давало основания для увольнения по причине, Krafton уволил ключевых сотрудников в соответствии с условиями их трудовых договоров и EPA."

Krafton впоследствии отверг все обвинения (если только они не были явно признаны) в иске, поданном Кливлендом, МакГуайром и Гиллом.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень странная ситуация. С одной стороны, кажется, что Krafton просто не хочет платить, с другой — поведение руководителей действительно вызывает вопросы. Интересно, как это все разрешится. Будем следить за развитием событий!