Microsoft оказалась в центре внимания после того, как не позволила опытному разработчику из Obsidian выразить свое мнение о недавних массовых увольнениях и связях компании с Израилем во время неожиданного интервью на Gamescom 2025.
В ходе записи разговора с Крисом Паркером, директором игры Grounded 2, и Джастином Васкесом, креативным директором Eidos Montreal, журналист Game Developer задал Паркеру вопрос о работе над играми в Microsoft в период тяжелых увольнений и широкой критики за связи компании с израильским режимом и военной разведкой.
Два представителя Xbox сразу прервали вопрос, пояснив, что разработчики присутствуют только для обсуждения игр и предложили связаться по электронной почте для комментариев на другие темы.
Однако мы уже многократно пытались получить комментарии таким образом, безуспешно.
После увольнения 9,000 работников, включая многих в подразделении видеоигр, Microsoft не предоставила информацию о характере сокращений, несмотря на многочисленные запросы.
На прошлой неделе компания снова не ответила после обращения с просьбой прокомментировать ситуацию во французском Arkane, где профсоюз работников опубликовал открытое письмо в поддержку движения Бойкот, Дивестиции, Санкции (BDS), призывающего отказаться от продукции Xbox.
Эти работники обвинили компанию в соучастии в геноциде и потребовали разорвать связи с израильской армией. BDS утверждает, что Microsoft "возможно, самая соучастная технологическая компания в незаконном апартеиде Израиля".
Тем временем, группа нынешних и бывших сотрудников Microsoft собралась на протест No Azure for Apartheid в штаб-квартире компании в Редмонде. Примерно 50 человек присутствовали на мероприятии и заявили, что отказываются быть "шестеренками в израильской машине геноцида".
В мае Microsoft заявила, что внешняя проверка контрактов с Израилем не нашла доказательств того, что их продукты использовались для нанесения вреда людям в Газе.
Несмотря на эти заявления, компания отказывается обсуждать обеспокоенность сотрудников, включая тех, кто работает в студиях Xbox, и активно препятствует их высказываниям.
Game Developer снова обратился в Microsoft за комментариями.
Game Developer посетил Gamescom 2025 благодаря программе Gamescom Media Ambassador Program, которая покрыла расходы на перелет и проживание.
Печально видеть, как корпоративные интересы перекрывают возможность выражать мнение сотрудников. Особенно тревожит, что такие крупные компании, как Microsoft, не хотят отвечать на серьёзные вопросы, касающиеся этики их бизнеса.
Интересно, как долго Microsoft сможет игнорировать подобные протесты. Работники явно не согласны с политикой компании, и это может привести к серьёзным последствиям, если их не услышат. Важно учитывать мнение сотрудников в таких вопросах.