«Нам необходимо проявлять скромность»: Ubisoft представляет свою концепцию генеративного ИИ

«Нам необходимо проявлять скромность»: Ubisoft представляет свою концепцию генеративного ИИ

На прошлой неделе Ubisoft присоединилась к числу компаний, исследующих потенциал генеративного ИИ, с целью создания новых уникальных игровых впечатлений. В рамках закрытого брифинга компания представила эксперимент под названием 'Teammates', в котором используется технология генеративного ИИ — в данном случае Google Gemini — для превращения NPC в "живых компаньонов", способных запоминать информацию о игроке, выполнять контекстные команды, предлагать полезные советы, рассказывать истории, настраивать параметры или просто общаться с игроками.

После подробного брифинга и демонстрации мы поговорили с ключевыми членами команды Ubisoft, отвечающими за генеративный ИИ, чтобы узнать больше о 'Teammates', причинах выбора технологий, таких как Gemini и ChatGPT, и о том, как они планируют использовать их этично и целенаправленно. Мы начали разговор с вопроса, почему Ubisoft выбрала именно эти технологии, учитывая, что их владельцы, Google и OpenAI, сталкиваются с судебными разбирательствами из-за методов обучения и развертывания своих ИИ-инструментов.

Крупные компании в области ИИ часто используют подход "лучше просить прощения, чем разрешения", обучая свои модели на данных, собранных из интернета, что вызывает недовольство среди креативных специалистов. Ubisoft признала, что использование сторонних ИИ-моделей может вызывать технические проблемы, например, из-за недавнего обновления Gemini 3.

Директор Ubisoft по генеративному игровому ИИ, Ксавьер Манзанарес, объяснил, что привязанность к одной модели мотивировала компанию создать гибкую платформу, позволяющую быстро переключаться между разными моделями в зависимости от потребностей. "Это модульная платформа, потому что мы не хотели быть зависимыми от одной модели. Сегодня это может быть модель от OpenAI, завтра — что-то новое," — сказал Манзанарес.

Директор по данным и ИИ Реми Лабори добавил, что компания делает ставку не на конкретную модель, а на более широкое "творческое видение". Они намерены изучить, смогут ли более мелкие модели решать их задачи, и адаптировать свой подход в зависимости от ситуации.

"Это крутой инструмент, но он может натворить бед"

Как же обстоят дела с этическими и творческими аспектами? Виржини Моссер, директор по нарративу Ubisoft, рассказала, что она много обсуждала с командой ИИ, как объединить ее писательские навыки с технической экспертизой, чтобы "сохранить создателя в центре команды разработчиков". Она также подчеркнула важность честности с актерами озвучки и адекватной оплаты их труда.

Моссер признает, что у нее есть некоторые опасения по поводу использования генеративного ИИ, но она считает, что совместная работа креативщиков и ИИ-команд позволит создавать персонажей и истории, которые действительно будут находить отклик у игроков. "Мы только начали этот путь, и нам предстоит много работы над эмоциональными и отношенческими системами," — добавила она.

Обратная связь от внутренних команд и тестеров помогает избежать создания "генерического мусора", считает Манзанарес. Лабори соглашается и подчеркивает важность открытого обсуждения, когда что-то требует доработки. "Мы проводим внутренние тесты, спрашиваем, что думают о персонажах, какие ощущения они вызывают. Если они не вызывают эмоций, мы возвращаемся к чертежной доске," — пояснил он.

Манзанарес отметил, что Ubisoft подходит к своим ИИ-экспериментам, начиная с "чего-то важного", и их цель — не просто создавать красивые демонстрации, а предоставлять внутренним командам инструменты для создания интересных игр.

"Это дикий мир, полный крайностей," — сказал он. "Мы должны быть скромными и осознавать, что инструмент может привести к созданию генерического контента, который снизит креативность. Это пугает, ведь все, что мы создали в индустрии игр за последние 20 лет, может быть утрачено."

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как использование ИИ повлияет на процесс создания игр. С одной стороны, это может значительно ускорить работу, с другой – теряется уникальность и человеческий подход. Надеюсь, Ubisoft найдут баланс и предложат что-то по-настоящему новое.

  2. user

    Звучит многообещающе, но тоже вызывает вопросы. Как обеспечить, чтобы ИИ действительно улучшал игровой процесс, а не заменял креативную работу людей? Важно, чтобы это не стало очередной модной фишкой, а помогло создать более глубокие и эмоциональные игры.

  3. user

    Согласен, что ИИ-технологии могут стать мощным инструментом для разработчиков, но главное – не переусердствовать. Игра должна оставаться игрой, с душой и историей, а не просто набором алгоритмов. Интересно будет увидеть, как Ubisoft воплотит свои идеи в жизнь.