"Наша цель — не постоянный рост: Gamescom 2025 демонстрирует рекордное количество участников, но организаторы подчеркивают, что качество важнее количества."

Менее чем через неделю состоится Gamescom 2025, и это ежегодное событие уже побило множество рекордов еще до того, как первый посетитель войдет в огромные залы Koelnmesse.

Это пятидневное мероприятие позиционируется как ведущая в Европе выставка цифровой игровой культуры. В 2025 году оно соберет более 1500 экспонентов из 72 стран, что станет знаковым первым шагом, который, по словам организаторов, обеспечит самое разнообразное участие за всю историю Gamescom.

Чтобы удовлетворить растущий интерес экспонентов, Gamescom 2025 расширяет свои площади до рекордных 233 000 квадратных метров. Учитывая рекордные показатели регистрации, это разумный шаг. В прошлом году мероприятие привлекло 335 000 посетителей.

Впервые церемония открытия, сопровождающаяся анонсами видеоигр, будет проходить в зале 1. Это позволит 5000 человек посетить мероприятие лично, хотя также будет доступна онлайн-трансляция для глобальной аудитории.

Феликс Фальк, управляющий директор немецкой ассоциации игровой индустрии game, которая владеет брендом Gamescom и организует мероприятие совместно с Koelnmesse, описал интерес к выставке как "огромный". Но почему Gamescom процветает в постпандемийные годы, когда другое крупное событие, известное как E3, пришло в упадок?

Фальк, в интервью Game Developer, отметил, что Gamescom пережил шторм и стал сильнее, благодаря тому, что организаторы еще до пандемии поняли важность создания цифрового присутствия.

Церемония открытия Night Live стала частью этой стратегии по привлечению глобальной аудитории через потоковые сервисы. В прошлом году трансляцию смотрели почти 50 миллионов человек, что значительно повысило узнаваемость бренда Gamescom.

Фальк подчеркнул, что переход к гибридному формату, сочетающему физическое присутствие и онлайн-форматы, позволил Gamescom оставаться в "хорошей форме" до пандемии. Однако что происходит после COVID-19? В мире, где крупные издатели не всегда участвуют в мероприятиях лично, какой смысл в очных встречах?

Организаторы Gamescom говорят, что личные встречи сближают разработчиков и потребителей

Фальк предполагает, что для экспонентов и потребителей существует "эмоциональный" аспект участия в мероприятиях лично, который трудно воспроизвести в цифровом формате.

"Присутствие на месте — это совершенно другой опыт, более глубокий и значимый для компаний и игр по сравнению с цифровым форматом," — отметил он. "Вы можете увидеть это в зоне инди-игр, где обычно рядом с игрой стоит разработчик. Можно пообщаться с ним, и они рады отзывам. Конечно, вы могли бы провести опрос онлайн, но это не заменит живого общения."

Таким образом, личные мероприятия помогают устранить "эмоциональную дистанцию" между разработчиками и игроками, создавая уникальные переживания, которые невозможно воспроизвести онлайн.

Фальк описывает цифровые мероприятия как "быстрые" и "динамичные", что делает их уникальными в своем роде. Благодаря онлайн-присутствию и возможности взаимодействовать с шоу виртуально, Gamescom стал "платформой для всей индустрии".

"[Гибридный формат] позволяет находить целевые группы и сообщества, до которых обычно не удается дотянуться", — добавил он. "Вы также достигаете медиа и заинтересованных сторон, которые обычно не посещали бы ваше мероприятие, потому что вы являетесь частью крупнейшего в мире игрового шоу."

Цифровая стратегия позволяет Gamescom расширяться без перегрузки физического мероприятия. Говоря о долгосрочном успехе, Фальк пояснил, что он не считает, что Gamescom зависит от "одного ключевого показателя масштаба".

На самом деле, организаторы намеренно ограничивают количество участников в Кельне, чтобы сохранить атмосферу шоу.

"Мы не хотим ухудшать атмосферу, переполняя залы," — продолжил он. "Мы могли бы вместить больше людей, но мы этого не делаем, потому что качество опыта важно для фанатов."

Тем не менее, есть место для взвешенного роста. Фальк отметил рекордное количество экспонентов, что стало возможным благодаря наличию пространства для расширения выставочного зала, но подчеркнул, что "больше" не является основной целью.

"У нас больше экспонентов, чем когда-либо, и это здорово, потому что у нас еще есть место для роста, но [успех] больше касается разнообразия и разнообразия контента," — добавил он. "Наша цель не в том, чтобы расти, расти, расти, потому что это не имеет смысла. Главное — это качество и, что важнее, цифровой охват, который за последние годы значительно увеличился."

Gamescom также расширяет свое присутствие в таких регионах, как Латинская Америка и Азия, но об этом мы расскажем больше на следующей неделе.

Редакция Game Developer посетила Gamescom 2025 через программу Gamescom Media Ambassador, которая обеспечила перелеты и проживание.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как Gamescom удается сохранять баланс между физическим и цифровым форматом. Главное, чтобы качество не страдало от увеличения масштабов. Хорошо, что делают ставку на разнообразие контента, а не на количество участников.