Работники ZeniMax Online Studios, объединённые в профсоюз ZOSU-CWA, выразили публичную реакцию на недавнюю волну массовых увольнений в компании Microsoft. По сообщениям, данные сокращения затронули около 9000 человек, включая многих сотрудников игрового подразделения.
Профсоюз ZOSU-CWA, сформированный в рамках Xbox Game Studios при поддержке Американской федерации работников связи (CWA), заявил, что сотрудники ощущают, будто "их будущее украдено" материнской компанией.
"В начале месяца Microsoft приостановила неанонсированную MMORPG в ZeniMax Online Studios, что стало шоком для 222 разработчиков ZOSU-CWA, работавших над проектом," говорится в заявлении.
"Нам приятно и важно видеть, что наша игра упоминается в прессе и среди игроков, которые хотели бы увидеть результаты нашего труда. Без сомнения, у многих из нас украдено будущее, и наше сообщество никогда не увидит замечательную игру. Однако, несмотря на обсуждения статуса нашей занятости, фактически: мы ещё не уволены."
Профсоюз ZOSU-CWA подтвердил, что продолжает обсуждения с Microsoft о том, как двигаться вперёд после закрытия проекта, и подчеркнул, что разработчики остаются сотрудниками ZeniMax Online Studios с полной оплатой и льготами.
"Хотя мы понимаем, что для большинства из нас такие увольнения неизбежны, в декабре прошлого года обе команды, работающие над The Elder Scrolls Online и неанонсированным проектом, проголосовали за создание профсоюза ZeniMax Online Studios United-CWA," продолжается заявление. "Работники-добровольцы, избранные для представления интересов нашего профсоюза, сейчас ведут переговоры с Microsoft в интересах наших пострадавших коллег."
Профсоюз ZOSU-CWA отметил, что некоторые члены могут быть уволены, но пообещал, что те, кто пострадает, смогут "уйти с достоинством".
"Будущее украдено у многих из нас"
Профсоюз также раскритиковал Microsoft за создание путаницы при объявлении внутренних увольнений. "2 июля наши жизни были перевернуты без предварительного уведомления или объяснений от Microsoft, и без ясного понимания нашего статуса занятости," продолжает заявление.
"В связи с этим наш профсоюз сплотился с особым рвением, собирая и распространяя информацию и ресурсы для наших пострадавших членов. Там, где Microsoft не смогла поддержать талантливых мастеров, которые принесли миллиарды дохода, наш профсоюз взял на себя инициативу по обеспечению ясности и поддержки."
Microsoft пока не ответила на многочисленные запросы прокомментировать четвёртый раунд массовых увольнений за последние два года. Мы попросили компанию уточнить, сколько людей будет затронуто в разных студиях и подразделениях, и остаётся ли она приверженной работе с третьими студиями через своё издательское подразделение после того, как финансирование одного заметного проекта, по сообщениям, было резко прекращено.
Эти вопросы остаются без ответа.
Microsoft предоставила комментарий в день объявления сокращений. В заявлении, отправленном разработчику игр, представитель Xbox сказал, что "изменения в штате" делаются для "позиционирования компании и команд для успеха в динамичной рыночной среде." Они добавили, что Microsoft не впервые прибегает к увольнениям "даже в лучшие времена," и отметили, что компания стремится повысить свою гибкость, "сокращая уровни управления."
"Мы дадим сотрудникам возможность уделять больше времени значимой работе, используя новые технологии и возможности," продолжают они. "Для повышения нашей эффективности мы устраним дублирование, оптимизируя наши процессы, продукты, процедуры и роли."
Полный масштаб увольнений остаётся неясным.
Очень жаль, что такая талантливая команда оказалась в такой ситуации. Надеюсь, что Microsoft пересмотрит своё решение и найдет способ поддержать разработчиков. Ведь это они создают те игры, которые так радуют нас, игроков.