Недавние высказывания бывших сотрудников Nintendo раскрывают философию дизайна компании, которая ставит на первое место самостоятельное открытие игроками новых возможностей, избегая излишней обучающей информации.
В недавнем интервью, опубликованном Bloomberg, бывший разработчик программного обеспечения Nintendo Кен Ватанабе поделился своими мыслями о создании новых игр и даже новых франшиз. По его словам, когда возникают новые механики игры, их сначала закрепляют, а затем вокруг них строится все остальное.
Стремление избежать чрезмерного обучения соответствует этому подходу.
"Nintendo твердо убеждена, что общение с игроками должно происходить исключительно через сам продукт," — рассказал Шиничиро Тамаки, бывший планировщик аппаратного обеспечения Nintendo, участвовавший в создании Wii. "Представьте, что вы играете в Марио, и кто-то говорит вам: 'Эй, будет весело, если ты наступишь на этого Гумбу' — это полностью испортило бы опыт, не так ли? Nintendo хочет, чтобы игроки сами открывали для себя возможности и наслаждались этим процессом."
Тонкие механические нюансы — это открытия, которые Nintendo стремится, чтобы игроки обнаружили самостоятельно.
"Например, когда вы нажимаете на джойстик, чтобы двигать персонажа, он постепенно набирает скорость, или когда вы прыгаете, высота изменяется в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете кнопку," — поделился Такаи Имамура, работавший над франшизами, такими как Zelda и Star Fox, в течение 30 лет в компании. "Это те вещи, которые никогда не устаревают — они просто доставляют удовольствие от игры. Важно это прямое взаимодействие между вами и игрой, это чувство полного контроля."
"Чувство новизны" — ключевой аспект
Интервью появились спустя несколько недель после того, как Nintendo рассказала о значимости развлечений и уникальности для инвесторов. Во время сессии вопросов и ответов с акционерами, президент Nintendo Сюнтаро Фурукава отметил, что компания исследует способы сокращения циклов производства, создавая при этом игры, которые предложат игрокам "чувство новизны".
"Меня беспокоит, что улучшенные характеристики Nintendo Switch 2 приведут к увеличению затрат на разработку игр, что, в свою очередь, может привести к росту цен на программное обеспечение и, в конечном итоге, к снижению числа игроков," — заявил один из акционеров на встрече. "Какие меры вы рассматриваете для решения этой проблемы?"
Отвечая на вопрос, Фурукава объяснил, что Nintendo "разрабатывает различные способы поддержания нашего традиционного подхода к созданию игр на фоне увеличения масштаба и продолжительности разработки."
"Мы считаем важным делать необходимые инвестиции для более эффективной разработки. Мы также уверены, что возможно создавать программное обеспечение для игр с более короткими сроками разработки, которое по-прежнему будет предлагать потребителям чувство новизны," — продолжил он. "Мы видим в этом один из возможных способов решения проблемы роста затрат на разработку и цен на программное обеспечение, и будем исследовать это с различных точек зрения внутри компании."
Очень интересный подход у Nintendo! Люблю, когда игры позволяют самим открывать новые возможности и механики. Это действительно усиливает погружение в игровой процесс.
Звучит как возвращение к истокам! Ностальгия по временам, когда игры не держали тебя за руку и нужно было самому все изучать. Надеюсь, это вдохновит и другие компании.
Стратегия Nintendo по сокращению циклов разработки, сохраняя новизну, кажется амбициозной. Интересно, как это отразится на качестве и разнообразии игр. Ждем с нетерпением!