"Нужно выбирать свои сражения: глава The Chinese Room утверждает, что будущее за разработкой с учётом затрат"

Британская студия The Chinese Room, известная такими играми, как Still Wakes the Deep, Dear Esther и Everybody's Gone to the Rapture, недавно обрела независимость, выкупив себя у компании Sumo Group, принадлежавшей Tencent. Это решение было принято для обеспечения будущего студии и продолжения создания оригинальных проектов, хотя оно и привело к сокращениям персонала. Точная цифра уволенных сотрудников неизвестна, но ясно, что некоторые работники не останутся в студии, чтобы наблюдать за ее новым этапом развития.

The Chinese Room оказалась в такой ситуации спустя семь лет после того, как была куплена Sumo за 2,2 миллиона фунтов стерлингов. Что теперь ждет студию, и как она оказалась в такой ситуации, мы узнали у директора студии Эда Дэйли на Gamescom 2025.

В ходе беседы Дэйли отметил, что отношения с Sumo Group в конце концов стали натянутыми. Хотя команда была довольна успехом Still Wakes the Deep, руководство Sumo не устраивали финансовые показатели оригинальных проектов. Это привело к тому, что The Chinese Room планировала два новых проекта под эгидой Sumo, но после объявления о смене фокуса на проекты по найму студия решила искать другие пути развития.

У The Chinese Room было два варианта: искать нового инвестора или стать независимой через выкуп. Дэйли объясняет, что независимость стала наиболее приемлемым вариантом, так как позволила бы студии сохранить творческую свободу и продолжить работу над собственными проектами.

"Нет другого бизнес-плана, кроме как сократить расходы"

Сейчас в The Chinese Room работает 55 сотрудников, и хотя студия была больше до выкупа, часть сотрудников перешла на другие позиции в Sumo. Дэйли подчеркивает, что сокращения были необходимы для успешного выкупа, и отметил, что некоторым сотрудникам предложили новые роли в других студиях Sumo.

Сейчас, когда ситуация стабилизируется, The Chinese Room надеется использовать независимость для развития. Игровая индустрия значительно изменилась с 2018 года, и в условиях, когда инвестиции стали менее доступными, а крупные корпорации продолжают поглощать более мелкие компании, Дэйли считает, что студии необходимо четко управлять ожиданиями.

Дэйли также отмечает, что независимость приносит гибкость и ускоряет процессы принятия решений. Студия стремится строить новые проекты на основе предыдущих успехов, что особенно важно для независимой компании, работающей над оригинальными играми.

The Chinese Room не хочет тратить более трех лет на создание игры

Дэйли настроен оптимистично относительно будущего студии, утверждая, что финансовая устойчивость проектов должна стать нормой. Он подчеркивает важность эффективного использования ресурсов и планирует ограничить производственные циклы примерно тремя годами.

Студия также рассматривает возможности увеличения долговечности своих игр, например, через модель раннего доступа или выпуск дополнений. Творчески The Chinese Room остается верной созданию персонажно-ориентированных игр с глубокими и аутентичными мирами. В планах сделать новые проекты более насыщенными в плане механики и предоставить игрокам больше свободы действий.

К 2028 году Дэйли надеется, что студия выпустит новую игру, отражающую эволюцию их творческой стратегии, и что команда будет чувствовать уверенность в будущем без необходимости искать новые сделки.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Надо же, как быстро меняется индустрия! Рад, что The Chinese Room решили остаться независимыми. Интересно, какие проекты они выпустят в ближайшие годы. Желаю им успехов на новом пути и жду с нетерпением их новых игр!

  2. user

    Сокращение сроков разработки до трех лет — это интересный ход. Надеюсь, что это не отразится на качестве игр. The Chinese Room всегда радовали уникальными проектами, и хочется верить, что они не потеряют свою креативность.