Испанская студия Aheartfulofgames обвинила свою материнскую компанию Outright Games в неэффективном управлении, после того как было принято решение закрыть студию и уволить всех 28 сотрудников.
В пресс-релизе, отправленном в Game Developer совместно с местным профсоюзом CSVI, команда разработчиков заявила, что Outright намерена закрыть Aheartfulofgames примерно через три года после приобретения студии и обещания поддерживать и расширять её команду.
"Outright приобрела нашу студию в ноябре 2022 года, интегрировав нас в свою внутреннюю структуру и взяв на себя ответственность за выбор и распределение проектов, с заявленной целью поддержки роста как компании, так и её производств," объясняет пресс-релиз. "С этого момента управление студией и условия работы её сотрудников оказались под прямым контролем группы.
После приобретения студии, команда Aheartfulofgames продолжила разработку в условиях жёстких временных и ресурсных ограничений и успешно завершила проект Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants Unleashed. Проект был выполнен в срок и без производственных проблем. После запуска в октябре 2024 года игра соответствовала коммерческим ожиданиям Outright."
Однако после выпуска Teenage Mutant Ninja Turtles команда заявляет, что они фактически оказались на обочине усилиями своей материнской компании. Они утверждают, что Outright, поддерживаемая британской инвестиционной компанией EMK Capital, не предоставила студии работы для оправдания предстоящего закрытия.
Они говорят, что студия быстро была изолирована после того, как Outright назначила Робина Флёдина новым генеральным директором в октябре 2024 года — шаг, который, по их мнению, ознаменовал поворотный момент в управлении компанией, приведший к изменению стратегических приоритетов, что, с их точки зрения, сигнализировало о постоянной нехватке интереса и минимальном участии со стороны Outright в отношении своих обязательств перед нашей студией.
"Стало всё более очевидно для команд по всей группе, что новое руководство отдает предпочтение проектам с низкими затратами и быстрым оборотом, стратегия, которая, как правило, приводит к снижению качества результатов и ухудшению условий работы," добавляют они.
Aheartfulofgames утверждает, что неоднократно пыталась запустить проекты за последние 12 месяцев, но Outright без объяснений подавляла эти планы, даже когда предложения были "положительно восприняты" потенциальными лицензиарами. Кроме того, команда заявляет, что Outright препятствовала их помощи другим внутренним студиям компании с их проектами, вместо этого решив передать эту работу на аутсорсинг.
"Мы получили запросы от Outright UK для поддержки проекта, разрабатываемого их внутренней командой. Несмотря на то, что в проект были задействованы подрядчики по аутсорсингу, проект, по-видимому, не соответствовал ожиданиям. Насколько нам известно, эта внутренняя команда остаётся активной и полностью укомплектованной," продолжает заявление.
"На протяжении этих месяцев частота и объем внутренних коммуникаций от Outright к Aheartfulofgames постепенно уменьшались, что привело к маю 2025 года, когда наша студия была явно исключена из корпоративной групповой встречи. В июне нас устно уведомили о намерении закрыть Aheartfulofgames."
"Они думали, что получат намного больше, чем получают сейчас"
Aheartfulofgames заявляет, что Outright обосновала закрытие "производственными причинами", но повторяет своё утверждение о том, что ей активно препятствовали в принятии новых проектов. Она добавляет, что Outright продолжает выпускать игры в стабильном темпе, но вместо этого обратилась к работе с аутсорсинговыми студиями, такими как Casual Brothers, Ardmand Games, 3DClouds и PHL Collective, вместо того, чтобы предоставлять работу своим внутренним командам.
"Outright выбрала аутсорсинг разработки этих проектов третьим сторонам, в то время как наша команда оставалась доступной, работала и получала зарплату, решение, для которого не было предоставлено экономического обоснования," добавляют они.
"Наша операционная мощность позволила бы нам взять на себя один из этих проектов параллельно с нашей текущей работой, тем самым более эффективно используя ресурсы, продолжая разрабатывать стратегические и креативные предложения, направленные на обеспечение более амбициозных возможностей для Outright. Хотя мы получили и активно подали несколько первоначальных лицензий, как упоминалось выше, ни одна из них не была формализована Outright."
В беседе с Game Developer о сложившейся ситуации трое нынешних сотрудников Aheartfulofgames — пожелавшие остаться анонимными из-за опасений возмездия — объясняют, что приобретение студии Outright изначально казалось благом. Они говорят, что компания сразу пообещала расширить команду разработчиков — и быстро выполнила это обещание — одновременно очерчивая план, по которому Aheartfulofgames постепенно будет работать над более крупными и более масштабными лицензированными проектами.
Один из источников объясняет, что сделка, казалось, обеспечила команде "безопасность и стабильность" после пандемии, и признает, что после этого шага было много оптимизма.
"Они пришли к нам с обещаниями не только более крупных и лучших лицензий, но и роста внутри компании. Они заставили нас поверить, что у них есть план," добавляет другой источник. "Они дали нашим менеджерам некоторое спокойствие после трех лет очень трудных времен — вы знаете, после того, как мы пытались заключить сделки во время пандемии."
На бумаге сделка была проста: Outright будет продолжать направлять работу в сторону Aheartfulofgames, а испанская студия будет продолжать выпускать лицензированные игры, что позволит её материнской компании укреплять свою репутацию и расширять присутствие. Реальность, похоже, не оправдала это обещание.
После назначения Флёдина генеральным директором в прошлом году, один из источников объясняет, что ситуация стала все более "нестабильной", и предложения отклонялись без объяснения причин. По мнению тех, с кем мы говорили, Outright хотела двигаться в новом стратегическом направлении к более дешевым проектам и лицензиям. "Это не то, что они нам обещали," говорит один из источников. "Так что вдруг мы стали обузой."
Они говорят, что решение закрыть Aheartfulofgames было устно сообщено во время внутреннего собрания в июне. На момент написания статьи студия планируется к закрытию в середине августа.
Сотрудники теперь борются за своё существование. Все три источника объясняют, что они ведут переговоры с Outright в попытке найти альтернативный путь вперед. Они говорят, что выдвинули ряд предложений, включая план переезда и частичные увольнения, все из которых были отклонены Outright. Они утверждают, что их материнская компания не заинтересована в обсуждении чего-либо, кроме компенсационных пакетов, которые в конечном итоге приведут к тому, что 28 человек потеряют работу.
"Кажется, что они настроены закрыть нас любой ценой," говорит один из источников. "Они говорят нам, что мы просто не конкурентоспособны, но мы были очень конкурентоспособны, когда завершили Teenage Mutant Ninja Turtles — и вдруг, в тот момент, когда мы прекратили работу над этим проектом, мы стали неконкурентоспособными," продолжают они. "Нам не могли предоставить другой проект. Ни маленькие проекты, ни большие проекты. Вдруг ни один проект не подходит для нашего [студийного] масштаба."
Один из источников говорит, что кажется, будто решение закрыть Aheartfulofgames было принято, глядя на цифры в таблице Excel, с целью выяснить, как заработать ещё больше денег для руководства и инвесторов.
"В конце концов, для них всё сводится к деньгам. К получению большей прибыли. Думаю, это плохо для индустрии в целом и нашего творческого мира, что это происходит по всему миру," добавляют они.
"Эмоционально это нанесло огромный урон. У нас действительно хорошая команда. Мы работали в действительно хороших условиях. Наши управляющие студией всегда старались быть справедливыми [...] и это действительно грустно терять что-то, что работало хорошо. Особенно потому, что мы пытались делать игры, которые были не только о зарабатывании денег, но и о творческих вещах и давали людям в команде возможность участвовать в творческих решениях. Для всех нас было тяжело это потерять."
В конце концов, один из источников объясняет, что закрытие, похоже, является циничным решением, принятым для успокоения инвесторов, которые, возможно, ожидали большего процветания на фоне предполагаемого золотого бума в игровой индустрии.
"Они думали, что получат намного больше, чем получают сейчас," говорят они. "И они дали ясно понять, что это не экономическое решение, но экономический контекст дает им объяснение для того, что они делают — но они не теряют деньги, они просто зарабатывают меньше."
Game Developer связался с Outright Games за комментариями.
Очень жаль, что такие талантливые студии, как Aheartfulofgames, сталкиваются с такими проблемами. Это пример того, как большие корпорации могут разрушать творческие команды ради прибыли. Надеюсь, что сотрудники смогут найти достойное решение своих проблем.
Печально слышать, что Aheartfulofgames закрывается. Их игры всегда отличались креативностью и душой. Будем надеяться, что команда сможет возродиться и продолжить радовать нас новыми проектами, пусть и в другом составе или формате.