Будущее эксклюзивности платформ: мнение экспертов Devcom
Большинство участников ежегодного опроса Devcom считает, что эксклюзивность платформ вскоре станет частью истории.
Издание опроса 2025 года, в котором участвовали 100 спикеров, предлагает взглянуть на настроения экспертов отрасли. Замечательно, что лишь 6 процентов респондентов полагают, что эксклюзивность останется ключевой стратегией. Большинство ожидает, что ограниченные эксклюзивы (28 процентов) или временные эксклюзивы (34 процента) станут нормой, а 32 процента считают, что эксклюзивность станет менее распространенной.
Крупные производители оборудования, такие как Nintendo, Microsoft и Sony, традиционно выпускали эксклюзивное программное обеспечение, чтобы привлечь потребителей в свои экосистемы консолей. Однако в последнее время и Microsoft, и Sony вышли за рамки Xbox и PlayStation, предоставляя крупные игры первой линии для других платформ, таких как ПК. Microsoft даже решила выпускать крупные проекты на PlayStation и Nintendo Switch.
Спикеры Devcom также обсуждали и другие актуальные темы, такие как искусственный интеллект и растущие затраты на разработку. Обсуждая ценность инструментов ИИ в производстве, 33 процента респондентов предпочли бы минимальное использование. Другие предложили использовать эти инструменты только там, где они работают лучше всего; 32 процента считают, что они могут помочь оптимизировать код и производственные усилия. 11 процентов полагают, что ИИ может быть полезен в отделах искусства и анимации.
Согласно опросу, три крупнейших вызова для игровой индустрии в 2025 году — это политическая и экономическая неопределенность (56 голосов), насыщение рынка (53 голоса) и растущие затраты на разработку (44 голоса).
Эти настроения были высказаны в период, когда массовые увольнения, отмены проектов и закрытия студий продолжают доминировать в новостях.
Интересно, как быстро индустрия изменится без эксклюзивов. Это может быть выгодно для игроков, но как это повлияет на производителей консолей? Надеюсь, такие изменения приведут к улучшению качества игр и снижению цен.