Основатели Unknown Worlds утверждают, что компания Krafton "пошла ва-банк": из-за судебного разбирательства создание Subnautica 2 оказалось под угрозой.

Основатели Unknown Worlds утверждают, что компания Krafton

Бывшие руководители Unknown Worlds высказали свою точку зрения после обвинений в адрес материнской компании Krafton в захвате контроля над студией и давлении на сотрудников с целью задержки выхода Subnautica 2. По их мнению, это было сделано, чтобы избежать выплаты огромного бонуса в $250 миллионов, связанного с успехом долгожданного сиквела.

Подробности стали известны благодаря иску, поданному сооснователями Unknown Worlds — Чарли Кливлендом, Максом Макгуайром и Тедом Гиллом — против Krafton. Они утверждают, что были уволены из студии после попыток продвинуть запуск Subnautica 2 в ранний доступ в 2025 году.

Krafton, в свою очередь, заявляет, что Subnautica 2 на данный момент "не соответствует объему контента" и требует доработки. Компания отрицает, что задержка связана с нежеланием выплачивать ранее согласованный бонус, и утверждает, что руководство Unknown Worlds было заменено из-за прекращения работы. В частности, Кливленду предъявили обвинения в том, что он "сосредоточился на личном кинопроекте" вместо работы над Subnautica 2.

Эти утверждения были опровергнуты всеми тремя сооснователями в иске, поданном против Krafton спустя около четырех лет после покупки Unknown Worlds за первоначальную сумму в $500 миллионов.

В опубликованной версии иска все три сооснователя утверждают, что Krafton "отчаянно" пыталась избежать выплаты бонуса и совершила "грубые нарушения контракта" для достижения этой цели. Они утверждают, что Subnautica 2 получила "высокие оценки" во время обширного тестирования и была готова к запуску в раннем доступе в 2025 году.

По их словам, игра имела 2,5 миллиона желающих на платформе Steam, что делало ее "вторым по ожидаемости проектом для ПК во всем мире." Это ситуация, о которой мечтают многие издатели, но, по словам Кливленда, Макгуайра и Гилла, именно она заставила Krafton "пойти на крайние меры", чтобы задержать успех.

"Обещание немедленного и огромного успеха создавало проблему для Krafton," отмечается в иске. "Конечно, в конечном итоге компания хочет, чтобы игра приносила доход. Но грандиозный [редактировано] запуск — точно в период выплаты бонуса — вероятно, привел бы к выплате $250 миллионов бывшим владельцам и сотрудникам студии."

"2025 год — идеальное коммерческое окно для выпуска"

В результате, по их словам, генеральный директор Krafton Чанхан Ким сказал руководителям Unknown Worlds, что запуск в раннем доступе будет "катастрофой с финансовой точки зрения и крайне неловким" для Krafton.

"Krafton начала многомесячную кампанию по задержке выхода Subnautica 2. Были убраны ключевые маркетинговые материалы, отменены важные партнерства и нарушены долгосрочные обязательства по выполнению важных задач перед запуском," говорится в иске.

"Несмотря на эти действия, направленные на затруднение выплаты бонуса, руководство Unknown Worlds отказалось откладывать запуск. Игра была (и остается) готовой к раннему доступу; [редактировано] 2025 год — идеальное коммерческое окно для выпуска."

С учетом того, что Unknown Worlds стремилась к выпуску в 2025 году, Krafton обвиняется в расторжении контрактов с Кливлендом, Макгуайром и Гиллом "без причины" и захвате контроля над компанией. Они утверждают, что первым решением Krafton после захвата студии было задержка Subnautica 2 в "одном изумительном моменте корпоративной жадности."

Обсуждая более конкретные обвинения со стороны Krafton, в иске утверждается, что Кливленд сосредоточился на проекте фильма по настоянию издателя, который якобы побудил его переехать в Лос-Анджелес для "налаживания связей с голливудскими креативщиками" в поддержку фильма по Subnautica. Кливленд утверждает, что его должность изменилась с "генерального директора и дизайнера" на "креативного директора франшизы", чтобы освободить его от административных задач, требуемых от главного руководителя, и позволить сосредоточиться на "расширении кросс-медиа" Subnautica.

Все три основателя заверяют, что они "сохранили активную роль в Subnautica 2 — управляя общим креативным и коммерческим направлением и контролируя повседневных руководителей." Это заявление направлено на опровержение утверждений Krafton о том, что все трое "оставили доверенные им обязанности."

Длинный иск в конечном счете утверждает, что Krafton "выбросила свои обещания в окно и вырвала игру из рук ее создателей и сообщества" во имя своей прибыли.

Все три основателя стремятся к судебному решению о выплате полной суммы бонуса в рамках Соглашения о покупке акций и любых других убытков, доказанных в суде.

Krafton предоставила Game Developer новое заявление по поводу иска Unknown Worlds, в котором говорится, что решения компании были приняты для "обеспечения того, чтобы Subnautica 2 стала лучшей возможной игрой и оправдала ожидания фанатов."

"Выпуск игры преждевременно с недостаточным количеством контента, не соответствующим ожиданиям фанатов от сиквела, разочаровал бы игроков — которые являются сердцем всего, что делает Krafton — и повредил бы репутации как Subnautica, так и Unknown Worlds," говорится в заявлении. "Хотя мы разочарованы тем, что Чарли, Макс и Тед подали иск с требованием огромной выплаты, мы с нетерпением ждем возможности защитить себя в суде. В то же время Krafton продолжает сосредоточиваться на том, что важно: доставке лучшей возможной игры как можно быстрее для фанатов Subnautica."

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень жаль, что такие игры, как Subnautica 2, попадают в корпоративные разборки. Надеюсь, что разработчики смогут отстоять свои права и мы увидим игру в том виде, в котором она задумывалась. Желаю успеха в суде!