Почти 8,000 игр в Steam раскрывают использование генеративного искусственного интеллекта (GenAI), как утверждается в новом отчете.
Ичиро Ламбе, генеральный директор Totally Human Media и бывший разработчик Steam Labs, использовал API Steam через внутреннюю платформу для поиска игр, чтобы получить результаты. По состоянию на 13 июля, Totally Human Media сообщает, что 7,818 игр на Steam раскрыли использование GenAI.
Еще 24 апреля 2024 года издание провело аналогичный отчет. Тогда количество игр, раскрывающих использование GenAI в Steam, составляло около 1,000. Теперь, по словам Ламбе, эта цифра увеличилась в восемь раз. Иными словами, это около 7 процентов от общей библиотеки Steam и чуть менее 20 процентов всех игр, выпущенных в этом году.
Что касается использования GenAI, это включает генерацию визуальных активов, аудио, текста и нарратива. Он также используется в маркетинговых и рекламных материалах, а также в коде и логике игр.
Несмотря на раскрытие GenAI, некоторые игры продаются сотнями тысяч копий
В отчете Ламбе отмечает, что использование GenAI в игровом процессе растет. В игре Nyric игроки могут использовать текстовые вводы для генерации биомов из предварительно загруженных активов во время игры. Другие примеры включают AI Roguelite, который использует технологию для "живой генерации контента в игре", включая текст, изображения и звуковые эффекты, а также для принятия решений в механике игры в реальном времени.
Значительным примером является игра inZOI, выпущенная Krafton 27 марта. Компания назвала её "долгосрочной франшизой" после того, как она достигла 1 миллиона продаж через неделю после релиза. На странице игры в Steam раскрытие использования AI включает возможность генерации "уникальных текстур для нарядов персонажей и различных предметов" на основе текстового ввода, а также 3D-объектов и уникальных движений для персонажей на основе изображений и видео. Кроме того, действия и мысли персонажей контролируются через "технологию sLM", что позволяет "более увлекательные и интуитивные взаимодействия".
И все же, inZOI остается популярной. То же касается My Summer Car и Liar's Bar, которые собрали сотни тысяч отзывов. Согласно их раскрытиям, первая игра представляет AI-сгенерированные картины для украшения главного места, а вторая использует его для голосов персонажей.
Использование GenAI, как раскрытое, так и нет, продолжает распространяться. 30 июня 11 Bit Studios извинилась за нераскрытие использования генеративного AI в игре The Alters. В начале этого месяца, после того как сотрудник вызвал на стриме изображение Микки Мауса, Unity пообещала ввести строгие "охранные меры" по авторскому праву AI. А буквально вчера новый отчет утверждал, что ряд разработчиков, попавших под сокращение в компании King, выпускающей Candy Crush, якобы заменяются внутренними AI-инструментами.
Интересно, как использование GenAI влияет на качество игр. С одной стороны, это может ускорить разработку, а с другой — может ли это негативно сказаться на уникальности игрового опыта?
Сложно недооценить влияние AI на индустрию. Но важно, чтобы разработчики открыто сообщали об использовании таких технологий, чтобы избежать недопонимания среди игроков.
Меня больше беспокоит не само использование AI, а то, что людей заменяют машинами. Это может привести к потере уникального человеческого вклада в разработку игр.