В попытке достичь 30-процентной рентабельности, Microsoft, возможно, подтолкнула Xbox к решению о массовых сокращениях сотрудников и повышении цен на оборудование и подписку Game Pass в прошлом году.
Эта информация поступила от Bloomberg News, которая получила данные о финансовой стратегии Microsoft от источников, знакомых с ситуацией. Осенью 2023 года финансовый директор Эми Худ задала цель достичь рентабельности в 30 процентов, используя термин "показатели ответственности" вместо "показателей прибыли".
Данные о прибыльности отдельных подразделений Microsoft не являются общедоступными. Согласно судебным документам 2023 года, показатель прибыльности Microsoft составил 12 процентов за первые девять месяцев 2022 финансового года.
12-процентная рентабельность не является редкостью для игровой индустрии, но 30-процентный показатель обычно наблюдается у высокоэффективных компаний, утверждает аналитик Omdia Лиам Дин. Недавно опубликованные данные от Omdia показывают, что валовая прибыль игрового сектора составила 9 процентов в 2022 году и выросла до 14 процентов в 2024 году.
Xbox стремилась достичь 30-процентной рентабельности через сокращения и повышение цен
Поставленная цель для Xbox объясняет многочисленные сокращения, закрытия студий, отмены игр и увеличение цен. Многие из этих разочаровывающих изменений произошли после осени 2023 года, когда было выдано это распоряжение.
В последующие месяцы некоторые закрытия студий и отмена игр казались связанными с финансовыми показателями, но другие произошли без возможности разработчикам представить свои проекты публике. Эти закрытия еще более тревожны, если учесть, что Xbox возможно достигнет финансовой цели лишь с большими сокращениями.
"30-процентная рентабельность выше среднего по отрасли, но вполне достижима," — пояснил Дин. "Однако учет прибыли отдельных подразделений внутри крупных компаний сложен, так как он зависит от распределения затрат между подразделениями и остальной частью компании. Поэтому 30-процентная рентабельность Xbox скорее является внутренней целью, чем реальным показателем."
Если вы задаетесь вопросом, почему Худ и руководство Microsoft выдвинули такие требования, это может быть связано с тем, что они не считают такие показатели необычными для остальных подразделений компании.
"Большинство рынков, в которых работает Microsoft, более прибыльны, чем игровая индустрия, поэтому игровой бизнес всегда будет выглядеть недостаточно успешным с точки зрения руководства Microsoft," — отметил Дин.
Печально видеть, как финансовые цели компании отражаются на разработчиках и игроках. Надеюсь, в будущем Xbox найдет баланс между прибыльностью и качеством своих продуктов.
Интересная статья! Вопросы управления затратами всегда вызывают споры. Важно, чтобы такие меры не навредили репутации Xbox и не снизили доверие пользователей.