Анонимный разработчик Arkane утверждает, что Microsoft — материнская компания студии — до сих пор не ответила на открытое письмо от 12 августа, подписанное сотрудниками с призывом прекратить предполагаемые отношения с израильскими военными. Эти связи были раскрыты в совместном расследовании изданий The Guardian, +972 Magazine и Local Call, которое утверждает, что израильское разведывательное агентство Unit 8200 использовало облачную платформу Microsoft Azure для прослушивания телефонных звонков, совершаемых палестинцами в Газе и на Западном берегу.
Сообщается, что Израильские силы обороны (ЦАХАЛ) использовали информацию из этих звонков для координации авиаударов и "формирования операций" военных сил в обоих регионах. Сотрудники Arkane, объединенные в профсоюз Syndicat des Travailleureuses du Jeu Vidéo (STJV), присоединились к другим сотрудникам Microsoft в протесте против этих контрактов, но единственным ответом, который они получили, было молчание.
Эта информация поступила от Стивена Тотило из Game File, который поговорил с анонимным разработчиком Arkane под псевдонимом "Манон". "Никто не ответил напрямую на наше открытое письмо — ни Microsoft, ни Bethesda, ни руководство Arkane," — сказал Манон Game File. Он отметил, что единственное признание темы произошло после обсуждения в системе внутреннего чата студии. "Руководство Arkane призвало всех быть внимательными, высказывая свое мнение, чтобы поддерживать мирный обмен по этому вопросу. Они не обратились к самому письму и остались нейтральными."
Это молчание продолжается уже более 10 дней. Манон отметил, что Microsoft было заранее сообщено о том, что сотрудники публично выразят свои опасения. Несмотря на это, никакого внутреннего ответа не последовало.
Xbox хранит молчание по поводу военных контрактов Microsoft
15 апреля Microsoft объявила о начале "официального пересмотра" своих контрактов с ЦАХАЛ. Однако даже по мере того, как все больше разработчиков игр присоединяются к протесту против ее роли в вторжении в Газу, Xbox Game Studios остается полностью молчаливой по этому вопросу. Компания ответила на наши повторные запросы о комментариях лишь после того, как старший редактор новостей Game Developer Крис Керр поднял этот вопрос во время нашего интервью с директором игры Grounded 2 Крисом Паркером и креативным директором Eidos Montreal Джастином Васкесом на Gamescom на этой неделе.
В ходе этого разговора PR-представители не позволили Васкесу и Паркеру ответить на вопрос, позже ссылаясь на блог Microsoft от 15 апреля.
Эти представители также отговорили от вопросов о решении Microsoft уволить более 9 000 сотрудников 2 июля, многие из которых работали в дочерних компаниях Xbox Game Studios, таких как King и Zenimax. Эти увольнения также повлияли на время публикации открытого письма, опубликованного сотрудниками STJV в Arkane. Манон сообщил Game File, что группа была обеспокоена тем, что письмо будет "заглушено" новостями об увольнениях.
"С тех пор было очень трудно найти подходящее время, зная, что ситуация в Газе быстро ухудшается."
Game Developer обратился в Microsoft за комментарием по этому поводу и обновит информацию после получения ответа от компании.
Ситуация действительно сложная и многое зависит от реакции Microsoft. Надеюсь, что они примут во внимание мнение сотрудников и примут правильное решение. Важно, чтобы такие крупные компании прислушивались к своим работникам.
Интересно, как долго Microsoft будет игнорировать этот вопрос. Мне кажется, что компании такого уровня должны более активно реагировать на подобные протесты. Это может повлиять на их репутацию в будущем.
Очень тревожно слышать о таких вещах. Надеюсь, что в будущем компании будут более прозрачными и ответственными в своих действиях. Это важно не только для сотрудников, но и для всего общества в целом.