Инди-разработчик, известный под псевдонимом Vedinad, отказался от номинации на премию The Game Awards в категории 'Лучший дебют независимой игры' с проектом под названием Megabonk.
О своем решении Vedinad сообщил через аккаунт Megabonk в соцсетях. Он заявил: "Это большая честь и мечта для Megabonk быть номинированной на TGA, но, к сожалению, я считаю, что игра не подходит для категории 'Дебют независимой игры'. Я создавал игры под другими названиями студий, поэтому Megabonk не является моим дебютом".
В последующем посте он выразил благодарность за поддержку и голоса, но подчеркнул, что номинация в этой категории "не кажется правильной" и призвал голосовать за другие игры, такие как Blue Prince, Clair Obscur: Expedition 33, Despelote и Dispatch.
Организатор The Game Awards, Джефф Кили, также написал о решении Vedinad, отметив его честность и уважение к другим командам-дебютантам. "Мы благодарны за его честность. В результате Megabonk будет убрана из этой категории", — написал он.
Снова оспаривается определение 'инди' на The Game Awards
Хотя отказ от номинации редкое явление на The Game Awards, в последние годы в индустрии игр часто возникают споры о некоторых номинантах в инди-категориях.
Например, в 2023 году игра Dave the Diver была номинирована на 'Лучшую независимую игру', хотя её разработчик, Mintrocket, является частью крупной южнокорейской компании Nexon.
Кили тогда отметил, что понятие 'независимый' является "широким термином", который может иметь разные значения для разных людей.
"Вы можете спорить, означает ли независимость бюджет игры, источник финансирования или размер команды? Или это дух независимости, воплощенный в уникальной игре? Мы полагаемся на жюри из 120 мировых медиа, чтобы определить, что значит независимость", — сказал Кили в интервью.
В этом году директор Dave the Diver, Хванг Дже-хо, заявил, что "ничего независимого" в игре нет, и что они не подавали заявку на награду самостоятельно.
На фоне этих дискуссий, к концу 2025 года понятие "инди" стало настолько расплывчатым, что почти каждый номинант может быть подвергнут критике за отсутствие истинной независимости. Например, Blue Prince и Despelote были опубликованы крупными студиями, а Clair Obscur: Expedition 33 задействовал множество внешних партнеров.
Иронично, что самопубликуемый и созданный небольшой командой Megabonk, возможно, наиболее соответствует понятию "инди" среди всех, но Vedinad ясно дал понять, что это не дебютная игра.
Интересная статья! Видно, что вопрос о том, что именно считать 'инди', остаётся открытым. Понятно, что Vedinad хочет быть честным, но это поднимает важные вопросы о критериях номинаций. Надеюсь, в будущем правила станут более ясными.