Недавний выпуск Final Fantasy Tactics: The Ivalice Chronicles стал значимым событием для всех, кто ценит историю видеоигр и стремится изучить уроки классики. Компания Square Enix выпустила две версии игры: одну с обновленной графикой и озвучкой, а другую — с точным воспроизведением оригинала для PlayStation. В проекте приняли участие опытные разработчики: режиссер Казутоё Маэхиро, арт-директор Хироси Минагава и бывший сценарист Ясуми Мацуноб.
Эти специалисты работали над оригинальной Final Fantasy Tactics, и их задача — вернуться к своей давней работе, переосмысливая решения, принятые десятилетия назад. Они открыто говорили о трудностях, включая восстановление утерянного исходного кода и воссоздание игровых систем, опираясь только на интуицию. Ясуми Мацуноб также написал новые диалоги и сценарии, подчеркивающие наследие игры: её историю о классовой борьбе, коррупции в церкви и угнетении.
Игра стала ранним примером, как стратегии могут быть платформой для мощного повествования. Последователи, такие как Fire Emblem Awakening, Warcraft 3 и Marvel's Midnight Suns, также были высоко оценены за сильный сценарий и динамичные сражения.
Возрождение Final Fantasy Tactics заставило нас задуматься — что делает стратегический жанр, будь то пошаговый или в реальном времени, таким подходящим для писателей?
Мы задали этот вопрос Маэхиро и Минагаве. Их ответ: всё дело в основах жанра.
Количество персонажей влияет на сюжет игры
Маэхиро и Минагава обсудили вызовы ремастеринга и обновления Final Fantasy Tactics, акцентируя внимание на базовых аспектах дизайна игры — от системы боёв на квадратной сетке до разнообразного состава персонажей. Множество управляемых игроком героев — это уникальные солдаты, лучники и маги, каждый из которых имеет свою роль в истории. Остальные — это бойцы, которых можно настроить и усилить.
По словам Маэхиро, это отличает Tactics от экшен-игр, где вы управляете одним персонажем. Хотя Рамза Беольв — главный герой, в бою он равен своим союзникам. "В экшен-игре вы контролируете персонажа и пытаетесь победить врага," объяснил Маэхиро. "Это ограничивает возможности для повествования."
"Но в стратегической RPG вы управляете множеством персонажей." Маэхиро отметил, что различные враги и антагонисты обогащают историю. Можно увидеть, как элементы управления ресурсами и персонажами интегрируются в сценарий и геймплей.
"Формат стратегической RPG предоставляет прекрасную возможность для детализированного повествования," сказал он. Хотя Маэхиро говорил о стратегиях RPG, его мысли применимы и к другим видам стратегий.
Не только сюжет, но и визуальный стиль Tactics связан с основным геймплеем. Минагава, работая над пиксельным стилем оригинала, объяснил, что все элементы, от пропорций персонажей до размеров карты, тесно связаны с дизайном игры.
Глубинные силы, определяющие дизайн Final Fantasy Tactics
Если задуматься о том, как принципы дизайна игры влияют на её сюжет и искусство, следует также учесть, как оборудование и инструменты формируют дизайн.
Минагава рассказал, что одно ограничение PlayStation — отсутствие Z-буфера — стало проблемой при разработке The Ivalice Chronicles. Все оригинальные художественные ресурсы были привязаны к этой системе. Арт-директор, недавно работавший над Final Fantasy XVI, был удивлен сложностью ремастера, считая его проще чем создание новой ролевой игры с уникальными 3D-ресурсами.
"Я полагал, что если взять основную информацию и переработать её, это будет просто," признался он. "Но это привело к множеству технических проблем, которых я не ожидал."
Ещё одно ограничение — это необходимость улучшения анимации персонажей для современных экранов. На PlayStation максимальное разрешение было 640p, а теперь минимум 720p. Инструменты для создания анимаций существовали только в среде PlayStation. "Это работает только в той среде," сказал Маэхиро. "Теперь я понимаю, что не стоило строить всё в такой уникальной среде."
Маэхиро также выразил сожаление, что исходный код Final Fantasy Tactics был утерян после выпуска международных версий. Square Enix обновила свои практики сохранения данных, но это одна из причин, почему команде пришлось изучать мобильные и PSP версии игры, а также архивы игроков.
Занимательно, как Square Enix смогла рассказать такую амбициозную историю и обновить её для современности, несмотря на ограничения. Но как всегда, именно ограничения формируют историю.
Этот архивный опыт, похоже, окупился для Final Fantasy Tactics. Возможно, команда займётся Final Fantasy Tactics Advance, эксклюзивом для Game Boy Advance с не менее амбициозным сюжетом? "Стратегические RPG — более нишевый жанр," осторожно заметил Маэхиро. "Однако, если The Ivalice Chronicles будет успешным... это покажет экономическую целесообразность жанра."
"Это может открыть двери к ремастеру Final Fantasy Advance, сиквелам или новым проектам," добавил он.
Очень рад, что Final Fantasy Tactics получила новое издание! Эта игра была одной из лучших в жанре стратегий. Интересно, как разработчики справились с восстановлением утерянного кода. Надеюсь, успех этого проекта приведет к обновлению и других классических игр.