Использование инструментов искусственного интеллекта оказалось менее эффективным, чем ожидалось, при разработке нового издания игры Broken Sword. Сооснователь Revolution Software Чарльз Сесил поделился размышлениями о выходе Broken Sword - Shadow of the Templars: Reforged в интервью с GamesIndustry.biz, когда компания готовилась выпустить Broken Sword - The Smoking Mirror: Reforged.
Ремейк Shadow of the Templars собрал более 618,000 фунтов стерлингов на Kickstarter, но, по словам Сесила, стоимость игры оказалась значительно выше. Инструменты искусственного интеллекта не помогли сэкономить средства компании.
В беседе с Game Developer в 2023 году Сесил рассказал о планах Revolution Software использовать инструменты ИИ для снижения рутинной работы художников и экономии средств. Он отмечал, что инструмент, который служит «основой» для художников, позволяет им добавить «свои штрихи», выполняя за 10 минут то, на что художнику требуется час. Это значительно дешевле, утверждал он тогда.
Однако, оглядываясь назад, Сесил признал, что результаты работы инструмента ИИ не были «весьма удовлетворительными». В ответ на вопрос, была ли это «дорогая ошибка», он ответил утвердительно.
Художники Revolution Software решили заново нарисовать фоны для ремейка, что заняло больше времени, но дало лучшие результаты. Для Broken Sword 2 они не использовали ИИ для фонов и персонажей.
Тем не менее, некоторые инструменты ИИ оказались полезными. Студия использовала программное обеспечение для улучшения «ужасно сжатых записей диалогов» из Broken Sword - The Smoking Mirror. Этот инструмент, dxRevive от Accentize, улучшает звук с помощью «высокооптимизированных алгоритмов на основе искусственных нейронных сетей».
Однако студия обнаружила этот инструмент прямо перед выпуском игры, и им пришлось выпустить обновление для улучшения звука.
Ранее Сесил заявлял, что ИИ был важен для ремастеринга Broken Sword - Shadow of the Templars
Инструмент ИИ для игры 2024 года был создан в сотрудничестве с Университетом Йорка, и использовались только данные, принадлежащие Revolution Software. Сесил защищал использование инструмента как способ повышения креативности команды.
«Я буду защищать тот факт, что ИИ может выполнять основную часть работы, а потом подключается человек и добавляет свое творчество», — сказал он. «У нас есть художники, которые используют свои творческие таланты для создания выражений лиц и доработки деталей, но основная работа больше не требуется».
Сесил отметил, что он делал такие заявления «в доброй вере», но что вызванная ими полемика не была однозначно плохой. «Делаем ремейк 30-летней игры, и если она вызывает немного споров, это не так уж плохо, потому что это делает ее актуальной», — сказал он.
Для издания Broken Sword: The Smoking Mirror компания Revolution Software полагается на аниматоров из Филиппин, некоторые из которых работали над оригинальной игрой 1997 года, рассказал Сесил GamesIndustry.biz.
В остальной части интервью Сесил рассказал об истории Revolution Software — о трудностях с издателем THQ и о том, как они удержались на плаву, самостоятельно издавая свои работы.
Revolution Software полагалась на поддержку вкладчиков Kickstarter для своих последних игр, а также на продажи старых игр, которые для крупных издателей «не так значительны», а для Revolution Software «очень хороши», сказал Сесил. Попытка использовать ИИ была частью стремления к экономии.
Хотя это не сработало, Сесил связал «дорогую ошибку» с возрождением франшизы. «Если бы я знал, насколько это будет дорого, то мы бы не решились это сделать», — признался он GamesIndustry.biz.
Интересно, что использование ИИ оказалось не таким выгодным, как ожидалось. Видимо, иногда лучше довериться старым методам. Надеюсь, новые издания игр будут такими же захватывающими, как и оригиналы!
Технологии ИИ, конечно, перспективны, но важно понимать их ограничения. Хорошо, что Revolution Software признали свои ошибки и учатся на них. Ждем с нетерпением новых релизов!
Всегда любил серию Broken Sword, и рад, что студия продолжает работать над обновлениями. Надеюсь, они сохранят дух оригинала, несмотря на все технологические эксперименты. Удачи им в будущих проектах!