Roblox стремится предоставить авторам больше возможностей с помощью инструментов на базе искусственного интеллекта.

Roblox стремится предоставить авторам больше возможностей с помощью инструментов на базе искусственного интеллекта.

На прошлой неделе в ходе 11-й ежегодной конференции разработчиков Roblox компания представила новые инструменты на базе искусственного интеллекта, предназначенные для "усиления" возможностей создателей и игроков на своей платформе.

В пресс-релизе компания раскрыла подробности о пяти различных инструментах. Наиболее значимые включают "продвинутый" генеративный ИИ с "4D созданием объектов", где четвертым измерением является "взаимодействие", а также перевод голосового чата в реальном времени, который дополняет перевод текстового чата, появившийся в феврале 2024 года.

Первый инструмент касается открытой 3D модели для создания объектов и сцен на Roblox, с которой компания экспериментирует с прошлого года. Roblox утверждает, что использование генеративного ИИ позволит взаимодействовать между объектами, средами и людьми, предоставляя моделям встроенные функции, такие как машина, которую можно сразу вести и у которой открываются двери. "Ограниченный выпуск" этого инструмента планируется на четвертый квартал этого года.

Второй инструмент нацелен на то, чтобы со следующего года игроки, говорящие на английском, испанском, французском и немецком языках, могли использовать перевод голосового чата в реальном времени через систему голосового чата Roblox.

Roblox утверждает, что инструменты ИИ помогут создателям "быстрее переходить от идеи к общей реальности"

По словам компании, остальные три инструмента направлены на ускорение процессов, таких как интерфейсы программирования приложений для преобразования текста в речь и речи в текст. Например, NPC могут быть "оживлены" благодаря возможности создателей мгновенно добавлять повествование и диалоги персонажей с помощью API для преобразования текста в речь.

"Наша цель — предоставить разработчикам возможность превращать свои идеи в растущие бизнесы," — заявил Ник Торнов, старший вице-президент по инженерии в Roblox. "Мы неоднократно видим, что, когда мы даем нашим создателям мощные инструменты и возможности, они создают вещи, которые вдохновляют нас, расширяя границы креативных возможностей. В Roblox лучшие инструменты, включая многие с возможностями ИИ, помогут создателям быстрее переходить от идеи к общей реальности."

Стоит отметить, что инструменты генеративного ИИ вызывают все большее недоверие среди профессиональных разработчиков игр.

На фоне продолжающегося продвижения инструментов ИИ, Roblox продолжает расширять свою пользовательскую базу и масштабы того, что представлено на платформе. В июле компания анонсировала новую лицензионную платформу, чтобы создатели могли зарабатывать, создавая проекты на основе существующих франшиз, таких как Sega и Netflix. В том же месяце пользовательский проект "Вырастить сад" привлек почти 22 миллиона одновременных пользователей и стал "лучшим опытом по расходам" в течение одного месяца после выпуска.

Однако сама платформа не испытывает недостатка в вопросах, касающихся модерации и воздействия на игроков, особенно в отношении младшей аудитории. В прошлом месяце новый иск обвинил Roblox в сознательном содействии "систематической сексуальной эксплуатации и злоупотребления детьми по всей территории США." Несколько недель назад компания представила тег "чувствительные вопросы" для социальных, политических и религиозных опытов на платформе. Предназначенный для родительского контроля, этот дескриптор применяется к пользовательским проектам, включающим упоминания или элементы, связанные с политикой вакцинации, контролем над оружием, равноправием в браке, репродуктивными правами и другими темами.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как новые инструменты ИИ повлияют на развитие контента в Roblox. С одной стороны, это может открыть новые возможности для создателей, но с другой, вызывает опасения по поводу контроля за качеством и безопасностью контента, особенно для младшей аудитории.