Генеральный директор Krafton, Чанхан 'CH' Ким, утверждает, что южнокорейский издатель не стал бы приобретать разработчика Subnautica, компанию Unknown Worlds, если бы знал, что соучредитель студии и директор по разработке Чарли Кливленд намеревался сократить свою роль после сделки.
Эти заявления Ким сделал в ходе текущего судебного разбирательства с бывшими соучредителями Unknown Worlds — Чарли Кливлендом, Максом МакГвайром и Тедом Гиллом, которое проходит на этой неделе в суде штата Делавэр.
Кливленд, МакГвайр и Гилл требуют восстановления на своих должностях в Unknown Worlds после их увольнения Krafton ранее в этом году. Трио утверждает, что их вынудили покинуть компанию, чтобы избежать выплаты многомиллионного бонуса, связанного с успешным запуском Subnautica 2 в раннем доступе в 2025 году, который был отложен до 2026 года. Они также обвиняют Кима в попытке захватить контроль над студией путем создания секретной группы под кодовым названием 'Проект X' для защиты своей должности.
Тем временем, Krafton утверждает, что руководство компании покинуло свои посты. В предварительном заявлении, поданном конгломератом ранее в этом месяце, Krafton обвинил бывших руководителей в том, что они стали "отсутствующими арендодателями" после того, как якобы прекратили работу и украли конфиденциальную информацию.
Выступая в суде 18 ноября 2025 года, Ким заявил, что Krafton не знал, что Кливленд и МакГвайр прекратили участие в разработке Subnautica 2. Он также утверждал, что обоим бывшим руководителям предлагалась возможность вернуться на свои должности, но они отвергли это предложение, и что Кливленд был особенно заинтересован в работе над проектами, не связанными с играми.
Ким также заявил, что Krafton никогда бы не потратил первоначальные 500 миллионов долларов на покупку Unknown Worlds в 2021 году, если бы знал, что руководство компании планирует оставить свои посты.
Когда Кима спросили, что бы произошло, если бы Кливленд сообщил ему перед покупкой, что хочет прекратить разработку игр, он ответил: "Сделки бы не было".
Ким также пояснил, почему Krafton не позволит бывшим руководителям вернуться на свои посты. "Это те люди, которые отказались от нашего предложения вернуться. Так зачем им возвращаться сейчас, и что они собираются делать, я не уверен," продолжил он.
Ким выразил сомнения относительно возможности возврата бывших руководителей, поскольку команда разработчиков стабилизирована и работает над проектом. Он также отметил, что доверие к ним уже подорвано.
По поводу того, готова ли Subnautica 2 к запуску в раннем доступе в 2025 году, как утверждает прежнее руководство, Ким сказал, что игра могла бы принести некоторые продажи, но в текущем виде ей не хватает "свежести". Он отметил, что из-за этого фанаты могли бы разочароваться, что негативно сказалось бы на будущем франшизы.
Ким подтвердил, что все решения Krafton были приняты в интересах игроков, и что бывшие лидеры проявили мало интереса к развитию Subnautica 2, что всегда было их приоритетом.
Судебный процесс продлится до 19 ноября 2025 года, после чего обе стороны представят заключительные документы. Постсудебные аргументы назначены на 9 января 2026 года, после чего последует решение суда.
Интересно, как часто такие конфликты происходят в игровой индустрии. Похоже, что управление студиями может быть сложным делом, особенно после крупных слияний и поглощений. Надеюсь, что это не повлияет на качество будущих игр, потому что Subnautica была великолепной.
Печально слышать о таких разногласиях между издателем и разработчиками. Кажется, что в таких ситуациях больше всего страдают сами игроки, которые ждут продолжения любимых игр. Надеюсь, что обе стороны смогут прийти к компромиссу и продолжить работу над Subnautica 2.