Sega, Netflix и другие компании разрешат создателям контента в Roblox зарабатывать на своих крупных франшизах.

Sega, Netflix и другие компании разрешат создателям контента в Roblox зарабатывать на своих крупных франшизах.

Платформа для создания пользовательского контента Roblox представила новую лицензионную инициативу, позволяющую создателям разрабатывать проекты на основе известных франшиз, таких как "Очень странные дела", "Игра в кальмара", "Как дракон", "Пила", "Дивергент", "Иллюзия обмана" и "Сумерки".

Компания Roblox Corp, владеющая платформой, заявила, что этот шаг является частью стратегии, направленной на то, чтобы 10 процентов мирового дохода от игрового контента проходило через экосистему Roblox.

На данный момент компания заключила партнерства с Lionsgate, Netflix, Sega и Kodansha, чтобы сделать семь крупных франшиз доступными для лицензированного использования (для подходящих создателей). В ближайшие месяцы обещано объявить о новых партнерах.

"До сих пор лицензирование интеллектуальной собственности было сложным и трудоемким процессом. Потенциальные лицензиаты должны были вести переговоры с множеством заинтересованных сторон и проходить регулярные проверки, что могло занимать месяцы," — говорится в заявлении компании.

"Не только правообладатели сталкивались с трудностями в поиске заинтересованных создателей, но и сам процесс означал, что только избранная группа крупных студий могла извлекать из этого выгоду. Чтобы соответствовать динамичной природе разработки на Roblox, полной пользовательских проектов, которые создатели постоянно развивают и обновляют, мы осознали необходимость предоставления создателям гибкого, простого в использовании лицензионного решения."

Roblox Corp объяснила, что новый Менеджер Лицензий позволяет правообладателям регистрировать и создавать лицензии с их собственными условиями использования. Он также позволяет "проактивно сканировать проекты на использование интеллектуальной собственности, предлагать лицензированные использования непосредственно создателям и автоматически собирать долю дохода." Создатели, заинтересованные в доступе к франшизе, могут запросить лицензию через Каталог Лицензий в Центре Создателя.

Sega предлагает делиться доходами с создателями Roblox, но другие не так щедры

Roblox заявила, что намерена открыть Менеджер Лицензий для всех правообладателей. Создателям будет запрещено получать доступ к лицензии на основе условий, установленных правообладателями.

Например, Sega утверждает, что разрешит создателям Roblox использовать лицензию "Как дракон" только если их проекты привлекают более 1000 активных пользователей ежедневно. Sega также рекомендует, чтобы весь фанатский контент, основанный на "Как дракон", "основывался на сюжете, персонажах и настройках, как показано в официальной серии видеоигр."

"Это включает в себя сюжетные линии, арки персонажей и локации, установленные в этих произведениях. Хотя мы поощряем творческое выражение, пожалуйста, убедитесь, что ваши работы остаются верными миру и мифологии, как они изображены в этих канонических произведениях."

Японский издатель предлагает создателям Roblox, использующим лицензию, 50 процентов от дохода (после уплаты платформенных сборов) от всех заработанных Robux через эти проекты.

Это щедрое предложение по сравнению с другими правообладателями, такими как Netflix, который предоставляет создателям всего 15 процентов от дохода на проектах по "Очень странные дела" и "Игра в кальмара" — хотя, в отличие от этого, стриминговый гигант не требует минимального количества активных пользователей для доступа к этим франшизам.

Roblox сообщает, что создатели на платформе заработали 923 миллиона долларов в 2024 году и находятся на пути к получению более 1 миллиарда долларов в 2025 году.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как Sega и другие компании будут контролировать соблюдение условий использования их франшиз на Roblox. Надеюсь, это не станет слишком сложным для небольших разработчиков, которые хотят создавать уникальные проекты.