Более половины работников игровой индустрии в США стремятся вступить в профсоюз, тогда как почти две трети поддерживают профсоюзное движение.
Таковы данные отчета о заработной плате в игровой индустрии на 2025 год, опубликованного в ноябре.
Опрос, проведенный среди 562 профессионалов индустрии, показал, что 56 процентов респондентов не состоят в профсоюзе, но хотят вступить в него. 64 процента поддерживают создание профсоюзов, а 28 процентов не заинтересованы в этом.
Как и в прошлогоднем отчете о состоянии индустрии, молодые разработчики проявляют больший интерес к поддержке профсоюзов, чем их более опытные коллеги. Это касается и безработных, а также тех, кто зарабатывает менее 100 000 долларов в год.
В прошлогоднем отчете 57 процентов респондентов ответили «да» на вопрос о необходимости профсоюзов в игровой индустрии, 22 процента были неуверенны, а 12 процентов ответили «нет».
Тогда лишь 18 процентов респондентов заявили, что тема профсоюзов обсуждается на их рабочем месте.
Поддержка профсоюзов может быть связана с низкими зарплатами
Некоторые разработчики отметили преимущества профсоюзов, заявив, что членство в них помогает улучшить защиту рабочих мест и бороться с токсичностью на рабочем месте.
«Один из наших отделов вступил в профсоюз, и это помогло избежать массовых увольнений,» — сказал один из разработчиков. Другой добавил, что токсичность рабочего этикета в США недооценена, и работодатели продолжают этим пользоваться до тех пор, пока профсоюзы не нормализуют разумный баланс между работой и личной жизнью.
Также профсоюзы важны для переговоров о повышении зарплаты. Согласно отчету, зарплаты могут быть значительным фактором, влияющим на интерес к профсоюзам.
Около 80 процентов опрошенных считают, что их текущая зарплата соответствует их базовым нуждам. Наибольший комфорт ощущают работники в области программирования, визуальных искусств и управления. Однако лишь треть респондентов считают, что получают достойную оплату труда.
Более половины (53 процента) респондентов чувствуют себя недостаточно оплачиваемыми, особенно это касается контрактников и работающих на полставки.
Также стоит отметить, что 60 процентов женщин и небинарных людей считают, что их недооценивают, по сравнению с 50 процентами мужчин. 62 процента небелых работников игровой индустрии также ощущают недооценку.
В этом году профсоюзы стали центром обсуждений, так как работники стремятся улучшить условия труда для себя и своих коллег.
Например, в апреле после создания профсоюза UVW-CWA, который привлек более 300 участников за несколько дней, организатор Вит Яо заявил, что борьба заключается в обучении работников защищать себя и друг друга.
Недавно компания Rockstar уволила более 30 сотрудников за участие в профсоюзной деятельности, что вызвало бурю протестов и судебные иски от британского профсоюза IWGB.
Коллеги уволенных отправили 220 писем с требованием вернуть их на работу, а участники протестов выступали с акциями у офисов компании.
Профсоюзы действительно могут стать мощным инструментом для улучшения условий труда в игровой индустрии. Надеюсь, что это движение наберет обороты и приведет к более справедливым зарплатам и условиям для всех работников.