Изначально запланированный для выхода в раннем доступе на платформе Steam в этом году, релиз Subnautica 2 был отложен до 2026 года. По сообщениям, это событие может повлиять на возможность получения бонуса в размере 250 миллионов долларов, связанного с достижением определенных финансовых показателей.
Вчера Bloomberg сообщил об этой задержке, а несколько часов спустя студия-разработчик Unknown Worlds подтвердила новость. В официальном заявлении команды говорится, что решение было принято на основе обратной связи с последних игровых тестов, которые выявили области, требующие доработки перед выпуском в ранний доступ.
«Направление игры и команда остаются неизменными», — сказано в заявлении. «Мы уверены в том, что создали, но хотим предложить больше контента для нашего первого выпуска в раннем доступе».
Эта новость появилась спустя неделю после того, как из студии ушли руководители во главе с CEO Unknown Worlds Тедом Гиллом, директором игры Subnautica Чарли Кливлендом и техническим директором Максом МакГуайром. Новым генеральным директором стал Стив Папуцис из Striking Distance Studios, который теперь отвечает за общее управление и творческое направление студии.
«Хотя Krafton стремилась сохранить участие соучредителей и оригинальных создателей серии Subnautica в разработке игры, компания желает им успехов в новых начинаниях», — говорится в объявлении.
По словам источников Bloomberg, издатель Krafton якобы «вытеснил» руководство Unknown Worlds, что повлияло на первоначальные сроки выпуска. На прошлой неделе Кливленд написал прощальный пост на Reddit, отметив, что события были «настоящим шоком». Он добавил, что он и остальная часть бывшего руководства были готовы к выпуску Subnautica 2 в ранний доступ. «И хотя мы думали, что это будет наше решение, по крайней мере на данный момент, это решение находится в руках Krafton. И после всех этих лет обнаружить, что я больше не могу работать в компании, которую я создал, — это больно», — говорится в посте. (Спасибо IGN.)
Потенциальная выплата бонуса была связана с финансовыми показателями вокруг первоначальной даты выхода
Одновременно студия должна была получить бонус в размере 250 миллионов долларов, связанный с финансовыми показателями. По словам журналиста Bloomberg Джейсона Шрайера, он получил дополнительную информацию о заявленной выплате, отметив, что «десять процентов от этой суммы, или до 25 миллионов долларов, должны были быть выплачены примерно 40 сотрудникам Unknown Worlds», каждый из которых получил бы разные суммы, в основном шестизначные. Руководство также обещало поделиться частью бонуса с другими сотрудниками.
В заявлении для Bloomberg Krafton сообщил, что решение о переносе Subnautica 2 «не было связано с какими-либо контрактными или финансовыми соображениями». Источники сообщили изданию, что задержка была «против желания бывшего руководства студии».
При рассмотрении соглашения о покупке — Krafton приобрела Unknown Worlds в 2021 году — бонус в размере 250 миллионов долларов должен был быть выплачен, если бы Unknown Worlds достигла определенных финансовых показателей к концу 2025 года. Теперь, по словам источников, задержка делает выполнение этих целей маловероятным, и, следовательно, сотрудники могут не получить выплату.
Согласно аудиозаписи собрания компании, прошедшего на этой неделе и прослушанного Bloomberg, Папуцис сообщил сотрудникам, что Krafton не считает, что Subnautica 2 готова к выпуску в этом году, и задержка необходима для добавления нового контента. На вопрос, была ли эта задержка решена для того, чтобы избежать выплаты бонуса в 250 миллионов долларов, Папуцис сказал, что не знаком с конкретикой контракта. Он добавил, что детали приобретения выходят за рамки его текущих знаний, и ему никогда не говорили, что задержка была предназначена «специально для воздействия на какую-либо выплату или что-то в этом роде».
В феврале Krafton сообщил, что за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2024 года, компания достигла рекордного дохода и операционной прибыли. Обозначая свою стратегию на 2025 год, Krafton пообещала сделать «агрессивные» инвестиции в свои производственные мощности для обеспечения «большой франшизы IP». В прошлом году компания приобрела разработчика Hi-Fi Rush Tango Gameworks через несколько месяцев после того, как Microsoft объявила о планах закрыть студию.
Game Developer связался с Krafton для получения дополнительной информации по этому вопросу.
Очень жаль, что релиз Subnautica 2 отложен. Я давно ждал эту игру, она обещала быть захватывающей. Надеюсь, дополнительное время пойдет на пользу проекту и игра станет еще лучше. Интересно, как это отразится на разработчиках и их мотивации.
Печально слышать о таких переменах в команде Unknown Worlds. Уход оригинальных создателей всегда вызывает беспокойство. Надеюсь, новое руководство сумеет сохранить уникальный дух Subnautica. Интересно, как все эти изменения повлияют на итоговую версию игры.