Студия Crystal Dynamics, которая принадлежит компании Embracer и известна разработками таких игр, как "Marvel's Avengers" и современная серия Tomb Raider, сократила часть сотрудников. Официальное заявление об этом появилось вчера на LinkedIn, где студия объяснила своё решение "изменяющимися условиями бизнеса".
"Это решение было принято не на лёгком пути", — говорится в сообщении. "Однако оно было необходимо для обеспечения долгосрочного здоровья нашей студии и приоритетов в условиях постоянно изменяющегося рынка".
Сообщение также обращается к уволенным сотрудникам, заявляя, что Crystal Dynamics "предоставляет полную поддержку и ресурсы в нашем распоряжении на время этого перехода". Что касается будущего студии, "будущее Tomb Raider" остаётся "без изменений" в связи с увольнениями. Речь, по-видимому, идет о следующей игре Tomb Raider, анонсированной в декабре 2022 года компанией Amazon, которая выступает издателем.
Это уже третий раунд сокращений с тех пор, как Embracer Group приобрела студию в 2022 году. На фоне массовых увольнений, отмены проектов и продажи активов в портфеле Embracer, Crystal Dynamics проводила сокращения в 2023 году и в начале текущего года.
Увольнения произошли через месяц после отмены Xbox перезапуска Perfect Dark
Прошлым месяцем Xbox закрыла The Initiative, основного разработчика, работавшего над перезапуском Perfect Dark. Согласно электронному письму, отправленному сотрудникам Мэттом Бути, руководителем Xbox Game Studios, The Initiative была закрыта для "корректировки приоритетов и концентрации ресурсов, чтобы подготовить наши команды к большему успеху в меняющемся ландшафте индустрии".
Закрытие The Initiative также повлияло на партнерство с Crystal Dynamics, которая была привлечена для помощи еще в 2021 году.
Вчерашнее объявление не упоминает закрытие студии или перезапуск Perfect Dark, но некоторые разработчики это сделали. Как сообщает IGN, один из бывших сотрудников сказал на Bluesky, что они "были уволены из Crystal Dynamics после отмены Perfect Dark." На LinkedIn старший дизайнер повествования Куинн Элмер отметил, что они "непрерывно впечатлялись" работой дизайнера уровней Криса Шарпа, "когда работали с ним над Perfect Dark", который также попал под сокращения.
Очень жаль слышать о сокращениях в Crystal Dynamics. Эти ребята создали столько замечательных игр, и я надеюсь, что они смогут быстро восстановиться и продолжить радовать нас новыми проектами. Надеюсь, что уволенные сотрудники найдут достойную работу.