Бывший руководитель PlayStation Сюхей Ёсида дал ценный совет разработчикам из развивающихся рынков: оставайтесь верными себе и подчеркните уникальность своей культуры.
В интервью для Game Developer на Gamescom Latam, прошедшем в этом году, мы спросили ветерана PlayStation и защитника инди-игр о том, как разработчикам из таких стран, как Бразилия, выделиться на мировой арене, где все борются за внимание.
Изначально Ёсида объясняет, что изменения в игровой индустрии происходят быстро, и отмечает, что достаточно нескольких успешных проектов, чтобы обратить внимание на регион.
"Как только несколько крупных проектов появятся из этих регионов, это привлечет больше глобальных издателей", — говорит он. "Издатели уже проявляют интерес, особенно поражены качеством игр из Азии — Китая, Кореи и Юго-Восточной Азии. Они смотрят в ту сторону, но я был здесь три года назад, и теперь количество и качество игр значительно выше".
Черпайте вдохновение из собственной культуры
Когда интерес действительно переключится, Ёсида призывает разработчиков из развивающихся рынков "черпать вдохновение из собственной культуры", чтобы создать что-то совершенно уникальное.
"Возьмем, например, Balatro" — говорит он. "Эта игра была разработана в Канаде, но могла быть создана где угодно. Однако некоторые игры в этих регионах, например, в Азии, Индии или на Ближнем Востоке, вдохновляются собственной культурой, будь то мифология, еда, музыка или даже история. Это приводит к созданию чего-то, что могло быть аутентично создано только в этих регионах.
"Моя игра года в прошлом году была Nine Sols от разработчика из Тайваня. Когда вы смотрите на искусство и сюжет игры, они черпают вдохновение из даосизма, соединенного с киберпанком".
Ёсида не ошибается. Разработчик Nine Sols RedCandleGames описывает игру как "Таопанк", который сочетает элементы научной фантастики с восточной мифологией и фантазией.
Новые перспективы делают мир богаче, и Ёсида настоятельно призывает разработчиков использовать свой культурный опыт, чтобы предложить что-то новое в индустрии, которая становится все более однородной за пределами инди-сферы.
Game Developer был приглашен на Gamescom Latam партнером мероприятия Abragames, который оплатил перелет и проживание.
Интересное мнение о важности культурного наследия в разработке игр. Полностью согласен с Ёсидой, что уникальность культуры может стать ключевым фактором успеха. Надеюсь, больше регионов последуют этому совету и удивят нас новыми, необычными проектами.