Французская компания Ubisoft представила эксперимент в области исследований и разработок под названием 'Teammates', который использует генеративные AI-технологии для превращения NPC в так называемых "живых компаньонов".
Во время закрытой презентации в студии Ubisoft в Париже компания заявила, что это небольшое испытание является примером того, как её команды будут "прокладывать путь в будущее генеративной игры".
Ubisoft ускоряет исследования и разработки в области генеративного AI, ранее использовав эту зарождающуюся технологию для создания Neo NPCs — интерактивных персонажей, а не программ, совместно с Nvidia.
Компания представила прототип Neo NPCs в марте 2024 года и с тех пор удвоила усилия по использованию генеративного AI для создания первого игрового опыта.
"В начальном прототипе 2024 года Neo NPCs демонстрировали новые когнитивные и языковые способности, но оставались в статичной среде. 'Teammates' теперь помещает наших NPC в более традиционную игровую обстановку — шутер от первого лица — с новыми усовершенствованными AI-функциями, которые позволяют им динамически реагировать на голосовые команды в реальном времени и адаптировать своё поведение к каждой ситуации, проявляя при этом уникальные личности," говорится в пресс-релизе.
"От инструкций по миссии до команд на поле боя, 'Teammates' реагируют естественно, адаптируясь к стратегиям игроков, настроению и даже личному сленгу, создавая опыт, который кажется беспрецедентно отзывчивым. Оснащенные уникальной технологической базой Ubisoft, они могут интерпретировать намерения и тон игрока, а также учитывать окружающую обстановку для генерации плавных и контекстно-осознанных реакций, углубляя погружение и агентность игрока."
Компания объяснила, что 'Teammates' был создан командой из 80 человек и использует Google Gemini в сочетании с собственным программным обеспечением. Для примера, в прошлом году над экспериментами с генеративным AI работали около 25 сотрудников.
'Teammates' работает на собственном движке Snowdrop, который используется в большинстве проектов класса AAA от Ubisoft.
В ходе вчерашней презентации для прессы директор по генеративному AI-геймплею Ubisoft, Ксавье Манзанарес, сказал, что команда стремится "отложить в сторону популярное слово 'GenAI'", создавая опыты, которые по-настоящему влияют на игроков.
'Teammates' — это то, что Ubisoft надеется сделать доказательством концепции, подчеркивающим, как противоречивая технология, часто продвигаемая руководителями, может завоевать симпатии многих разработчиков. Эксперимент вводит нового игрового компаньона по имени Джаспар, который может взаимодействовать с игроками в разговоре.
"Джаспар узнает игрока по имени, помогает с обучением, понимает лор игры и может выделять угрозы или ключевые объекты в окружении. Он способен напоминать игрокам об их миссиях, предлагать следующие шаги и в общем выступать в роли тактического гида, когда игроки не уверены в своих действиях," объяснили в Ubisoft.
"С возможностью управлять элементами интерфейса, открывать меню и настраивать параметры, Джаспар может изменять интерфейс игрока на лету, адаптируясь для дальтоников или изменяя визуальные элементы. Эти новые агентские способности уже демонстрируют значительный потенциал для улучшения доступности и персонализации в будущих играх."
Во время нашего практического тестирования 'Teammates' мы успешно использовали Джаспара для минимизации элементов интерфейса, выделения врагов для помощи в прицеливании, разбора инструкций по миссии и определения целей миссии — всё это с помощью обычных голосовых команд.
'Teammates' также включает двух союзников-NPC, Пабло и Софи, которых можно направлять для помощи в бою, решении головоломок и других задачах. Ubisoft подчеркнула, что все её персонажи, работающие на основе генеративного AI, способны реагировать на контекстные голосовые команды, не требующие от игроков точной передачи инструкций.
Например, когда нужно было решить головоломку, требующую от Пабло и Софи стоять на двух отдельных нажимных плитах, я смог попросить Пабло "встать на плиту слева", а затем попросить Софи "заняться другой". Обе команды были поняты.
Даже было возможно попросить Пабло и Софи поздравить друг друга после удачного боя, в то время как Джаспар активно стремится к разговору с игроками на протяжении всего эксперимента.
"Мы используем деревья поведения, как и в наших прошлых играх, а затем добавляем слой с нашим LLM, чтобы принимать решения на их основе. Таким образом, мы контролируем, что они могут говорить и делать, но затем LLM решает, как это должно быть сделано в контексте. [...] Всё это о рассуждениях, состоянии игры, а затем действии," сказал Манзанарес, обсуждая, как разворачиваются эти контекстные действия.
Манзанарес заявил, что цель 'Teammates' заключалась не в создании видеоигры или демонстрации, а в создании чего-то, что люди "почувствуют" как игроки, прежде чем передать это креативным директорам и внутренним командам Ubisoft, чтобы продемонстрировать потенциальные возможности генеративного AI.
"Всё дело в переопределении способа взаимодействия с играми через ваш голос. Благодаря командам, которые вы даете своим товарищам по команде или AI-компаньону, чувствуете ли вы себя лучше? Чувствуете ли вы себя лидером? Чувствуете ли вы больше, чем могли бы почувствовать, используя контроллер? Это была цель," продолжил Манзанарес.
"Почему? Потому что мы хотим как можно быстрее узнать, что работает, а что нет. Если это что-то, что можно сделать лучше с помощью контроллера, давайте это отбросим. Не будем тратить время на то, что не имеет значения."
Манзанарес признал, что эксперимент всё ещё "грубоват", но сказал, что основная цель заключалась в создании чего-то с нуля, что демонстрирует потенциал интерактивного геймплея.
Последние комментарии от генерального директора Ubisoft Ива Гийемо указывают на то, что компания делает большую ставку на то, что этот потенциал станет реальностью.
Обсуждая планы компании по AI на сегодняшнем звонке по доходам, многолетний руководитель заявил, что Ubisoft предпринимает огромные шаги по применению генеративного AI к "высокоценным сценариям использования, которые приносят осязаемые выгоды нашим игрокам и командам."
Гийемо предположил, что влияние генеративного AI на видеоигры будет сопоставимо с переходом на 3D и подтвердил, что Ubisoft надеется стать лидером в этой области.
"С точки зрения опыта игроков, мы продолжаем добиваться прогресса в области прорывных приложений генеративного AI, ориентированных на игроков, опираясь на наши анонсы Neo NPCs в 2024 году. Мы уже продвинулись от прототипов к игровой реальности и с нетерпением ждём возможности поделиться новостями до конца года," объяснил он.
"С точки зрения производства, у нас теперь есть команды во всех наших студиях и офисах, которые осваивают эту новую технологию и постоянно исследуют новые сценарии использования в программировании, искусстве и общем качестве игр."
Интересно, как AI изменит взаимодействие с играми. Если такие технологии действительно сделают игровой процесс более захватывающим и персонализированным, это может стать новым этапом в развитии индустрии. Но важно не забывать о том, чтобы AI оставался под контролем и не мешал игрокам.