Французская компания Ubisoft подтвердила, что в стартовой версии игры Анно 177: Pax Romana присутствовал временный элемент, созданный с использованием инструментов ИИ.
Как сообщает Kotaku, один из пользователей Reddit заметил фоновое изображение и разместил его в сабреддите, посвященном Анно. Он указал на признаки использования генеративного ИИ, такие как искажённые руки, странные выражения лиц и персонажи, которые как будто слились друг с другом.
Когда Ubisoft обратились за комментарием, компания сообщила, что изображение было временным и его пропустили во время проверки. В ближайшем обновлении элемент будет заменен.
"Это изображение было временным элементом, который случайно прошел через наш процесс проверки. Окончательный вариант будет заменен в обновлении 1.3," - заявила Ubisoft в своем комментарии.
"Анно 117: Pax Romana - наш самый амбициозный проект в серии, мы собрали крупнейшую команду художников для этой франшизы. Чтобы соответствовать уникальному масштабу проекта, они используют инструменты ИИ для итераций, прототипирования и исследований. Каждый элемент, который увидят игроки, отражает мастерство и творческое видение команды," - добавили в компании.
Ubisoft ранее подтвердили, что использовали инструменты ИИ для создания некоторых игровых элементов на странице Steam для Анно 177: Pax Romana.
"Инструменты ИИ были использованы для создания некоторых игровых активов. В каждом таком случае итоговый продукт отражает мастерство и творческое видение нашей команды," - говорится в разделе AI Generated Content Disclosure на витрине.
Сообщество Анно считает использование ИИ "позорным"
Некоторые пользователи на сабреддите Анно выразили разочарование решением компании использовать ИИ для создания художественных элементов.
"Это невероятно разочаровывает. Я это ненавижу. Эти экраны так хорошо передавали атмосферу в [Anno] 1800. А игра фактически рассказывает свою историю через них. Позор," - написал один из пользователей.
"У меня были подозрения каждый раз, когда загружался экран, но теперь, когда вы это опубликовали здесь, это действительно разочаровывает. У них достаточно денег, чтобы платить художникам за это, и всё равно выбирают этот ИИ. Жуть," - добавил другой.
Ubisoft не первая игровая компания, использующая ИИ для создания художественных активов. Ранее в этом году разработчик The Alters, компания 11 Bit Studios, извинилась за то, что не раскрыла использование ИИ-генерированных временных активов в процессе производства. Один из таких активов также попал в стартовую версию игры, что вызвало извинения.
Замечательно, что 11 Bit также подтвердила использование ИИ для "дополнительных срочных переводов."
Другие крупные издатели, такие как EA, Embracer, Krafton, Microsoft и Square Enix, также рассматривали преимущества инструментов ИИ в последние годы, утверждая, что эти технологии смогут снизить затраты и упростить производство.
Тем не менее, последняя анкета GDC State of the Industry показала, что рядовые разработчики не спешат принимать генеративные инструменты ИИ.
Очень жаль, что Ubisoft решила использовать ИИ для создания таких важных элементов игры. Это действительно подрывает доверие к качеству и уникальности игры. Надеюсь, что в будущем они пересмотрят свои решения и вернутся к использованию труда настоящих художников.