Эрик Ларсен, руководитель студии Capital Games, подразделения Electronic Arts, выразил желание, чтобы флагманская игра студии Star Wars: Galaxy of Heroes просуществовала 37 лет.
Почему именно 37? «Честно говоря, я не знаю», — признался он. «Что-то связанное с простым числом?» Это число было предложено на начальных этапах разработки Galaxy of Heroes, и команда Capital Games установила его как целевую продолжительность жизни мобильной ролевой игры по мотивам Star Wars.
Учитывая, что самым старым работающим онлайн-играм около 28-29 лет (например, Furcadia может быть одной из самых старых), это амбициозная цель, особенно в мире мобильных онлайн-игр. Galaxy of Heroes отмечает свое 10-летие в этом месяце, пережив множество других бесплатных игр EA по Star Wars и выпуски пяти фильмов, семи сериалов и шести анимационных шоу. Имя Star Wars не всегда привлекает игроков. Так что же сделала Capital Games, чтобы продержаться так долго?
Ларсен, конечно, говорил о сообществе игроков Galaxy of Heroes и их лояльности, но чтобы получить практические советы для своей команды по поддержке игры, стоит вернуться в 2018 год, когда мы все переживали реакцию на лучший (по словам редактора) фильм серии: Star Wars Episode VII: The Last Jedi...
Как Capital Games использовала новые игровые режимы для устойчивого развития Galaxy of Heroes
На самом деле, The Last Jedi имеет мало отношения к этой истории — как и Solo: A Star Wars Story, другой значимый фильм 2018 года. По словам Ларсена, 2018 год стал тем временем, когда высокоранговые гильдии начали сообщать Capital Games, что они ощущают замедление роста игроков. «Мы не получаем достаточно новых игроков, которые приходят и быстро прогрессируют, чтобы заменить тех, кто уходит», — вспоминал он.
В то же время Capital Games чувствовала нагрузку от создания нового контента с использованием устаревших инструментов. В этот период студия поняла, что их подход слишком сложен и требует ручного создания всех аспектов нового контента, который быстро поглощается игроками. Тогда команда и придумала игровые режимы «Завоевание» и «Галактические испытания».
«Хотя это были режимы, они также были попытками заставить нас развиваться и создавать новый процедурно сгенерированный контент», — сказал Ларсен. «Мы были несколько разочарованы тем, что в стремлении идти быстро и пытаться подготовить больше контента, мы не делали необходимые инвестиции в первые годы».
Выпуск этих режимов и внесение ряда других изменений открыло возможности для команды Capital Games планировать на более долгосрочную перспективу, что особенно сложно с лицензией Star Wars. Известная секретность Disney в отношении предстоящих проектов означает, что некоторые компании, такие как EA, не имеют доступа к сюжетам или персонажам из будущих проектов, что затрудняет планирование контента, который может быть приурочен к новым историям Star Wars. Ларсен сказал, что лично понял это перед выпуском Rogue One: A Star Wars Story в 2016 году. «Я думаю, это меня настроило на то, что создание фильмов — это динамичный процесс», — сказал он.
Так что же делать, когда у вас нет ключевой информации, доступной другим студиям? Ларсен привел в пример предстоящий фильм с Райаном Гослингом Star Wars: Starfighter, как пример того, как студия «планирует заранее», работая с ограниченной информацией. «Мы думаем, что корабли, вероятно, будут там очень заметными. Что мы можем сделать? Как мы можем начать это заранее?» Galaxy of Heroes уже имеет системы, подходящие для космических кораблей, но даже знание этих основных деталей позволяет студии начать планирование технических и концептуальных решений, чтобы контент был готов к выходу фильма.
Кроме того, есть формат «сезонов» (который сейчас используют многие живые игры), позволяющий разработчикам создавать более насыщенный контент на основе новых фильмов спустя месяцы или даже годы после их выхода.
Но давайте вернемся к комментарию Ларсена о взаимодействии с гильдиями игроков. Они сыграли ключевую роль в обновлении стратегии разработки Capital Games. Что можно узнать от игроков, которые остаются в онлайн-RPG на протяжении 10 лет?
Некоторые игроки Galaxy of Heroes теперь воспитывают собственных детей
Ларсен сказал, что он осознал, что работает над «поколенческой» игрой, когда увидел, как некоторые игроки рассказывают, что начали играть в Galaxy of Heroes в школе, а теперь знакомят с ней своих детей. Если 17-летний начал играть в 2015 году и завел ребенка в 22 года, то его пятилетний ребенок может быть достаточно взрослым, чтобы смотреть фильмы... или по крайней мере спрашивать у родителей, есть ли у них игры на телефоне.
Некоторые из этих игроков были ранними последователями, которые покинули игру после запуска, но вернулись позже и обнаружили множество игровых режимов. Хотя игра называется «ролевая», Ларсен сказал, что ее самые преданные игроки находят наибольшее удовольствие в управлении ресурсами. «Это о выражении [их] интеллекта», — сказал он. Директор по маркетингу Фабьен-Пьер Николя-Ким сказал, что это сделало игру популярной во Франции и Германии, двух регионах с сильной привязанностью к настольным и цифровым стратегическим играм (среди других регионов, конечно — он упомянул Индию, Филиппины и Восточную Европу как регионы с сильной базой игроков).
Это значит, что игроков не так интересует «ролевое» воплощение персонажей Star Wars, сколько их привлекает коллекционирование разнообразных персонажей, их улучшение и комбинирование для победы в битвах и на вершинах рейтингов.
10 лет развития означают, что доступно много персонажей (личные фавориты Ларсена включают любимцев Knights of the Old Republic — Дарта Ревана и Дарта Трею). Ларсен сказал, что план на 37 лет включает в себя обеспечение того, чтобы игроки чувствовали, что их инвестиции в игру — будь то время или деньги — «уважаются», и что новый контент может быть сложным, не делая старые части их коллекции бесполезными.
Пара также сказала, что они стараются сделать так, чтобы игроки с низкими расходами (или вообще без них) получали как можно больше наград за свое время в Galaxy of Heroes. Ларсен сказал, что с первых дней в команде он наблюдал, как его коллеги отдают приоритет тому, что он называл «правильными решениями для игроков», даже если это означало «оставить деньги на столе» или «не извлекать выгоду». Он упомянул, что команда не всегда «делает все правильно», но всегда была мотивация сосредоточить эти инвестиции, даже когда они ошибались.
Как мобильные RPG могут развиваться со временем?
Galaxy of Heroes — одна из многих бесплатных мобильных RPG, где игроки собирают персонажей для их улучшения и повышения уровня их силы. Можно сказать, что формат немного застыл, и в отличие от их конкурентов, Capital Games не может легко войти на рынок «коллабораций», который позволяет смешивать персонажей из других франшиз. С 27 годами впереди, куда может пойти серия?
Ларсен не раскрыл все карты, но сказал, что с тех пор, как он начал работать в EA, его интересует возможность дать игрокам играть в игры, где они хотят, на любой платформе. Он напомнил об эксперименте, когда социальная команда EA, создававшая игры для Facebook, работала с командой Dead Space 3, чтобы попытаться создать мультиплатформенный опыт. Игра была отменена, но он сказал, что тенденции последующих лет, когда игроки могут играть в игры на мобильных, консольных и ПК-платформах, заставляют его думать, что они были на верном пути. «Это было как Betamax», — сказал он. «Мы всегда ищем что-то новое — где мы можем найти фэндом и принести возможность вообразить свой собственный опыт Star Wars, где бы вы ни хотели играть». Команда, как оказалось, экспериментирует с режимами игры, поддерживающими контроллеры.
«У нас есть версии игры, которые работают с контроллерами, и мы создали синхронные PvP-режимы, которые еще не выпущены, где это работает довольно хорошо», — сказал он. «Я не знаю, продлится ли это долго, но думаю, что там есть что-то, что стоит исследовать сейчас».
EA неоднократно заявляла о желании выйти из бизнеса с лицензированными играми, так что не исключено, что через 27 лет Galaxy of Heroes будет последней игрой на этом теперь частично принадлежащем Саудовской Аравии издательстве. Это было бы свидетельством успеха Capital Games, если бы они прошли через еще два десятилетия хаоса в разработке игр.
Но, как говорят, «всегда в движении будущее».
Интересно, смогут ли они действительно продержаться 37 лет? Это амбициозная цель, но если они продолжат развиваться и слушать своих игроков, у них есть шанс. Главное, чтобы контент оставался свежим и интересным. Время покажет!
Круто, что Capital Games думает о будущем и пытается интегрировать игру на разные платформы. Это действительно может расширить аудиторию. Надеюсь, они смогут сохранить баланс между новыми и старыми игроками. Удачи им!
Как давний фанат Star Wars, приятно видеть такую преданность и уважение к игрокам. Надеюсь, они сохранят эту философию и продолжат радовать нас новыми интересными режимами и персонажами. Дарт Реван навсегда!