Уважаемые разработчики игр, не забывайте о значении термина "для протокола".

Уважаемые разработчики игр, не забывайте о значении термина

Давайте откроем занавес и поговорим начистоту. В этом году я получил неожиданно много запросов от разработчиков и PR-команд, которые заставили меня почувствовать себя главным моргателем. Привет, Дрю Скэнлон.

Эти запросы заключались в просьбах от старших фигур или менеджеров по аккаунтам в PR-фирмах редактировать опубликованные статьи и убирать замечания, которые они или их клиенты сделали во время интервью. Некоторые из этих разговоров проходили по электронной почте, другие — лично на крупных отраслевых мероприятиях. Однако во всех случаях это были беседы, по которым обе стороны договорились, что они будут публичными.

Что значит эта фраза? Согласно 'Writing & Reporting for the Media' (через Oxford University Press): "'На запись' означает, что всё, что говорит источник, может быть опубликовано и процитировано напрямую, и источник может быть полностью идентифицирован по имени и должности."

Звучит это достаточно просто, но если кратко, то это значит: если вы договорились на публичное интервью с журналистом, каждое ваше слово может быть опубликовано.

Это то, что, я убеждён, многие разработчики и PR-команды не до конца понимают, возможно, потому что настоящие журналисты в сфере видеоигр становятся редкостью. Я не критикую создателей контента или инфлюенсеров, но наши круги не пересекаются.

Я не собираюсь никого публично порицать за то, что они ко мне обратились, потому что считаю, что большинство полученных мной запросов было сделано в добросовестности. Однако важно, чтобы разработчики и PR-специалисты понимали природу публичных интервью и, более широко, роль журналистов в индустрии видеоигр.

Журналисты могут быть дружелюбны, но они не ваши друзья

Первая трудная истина, которую стоит признать на нашем совместном пути, может вызвать недовольство, но я твёрдо верю, что здесь и кроется проблема.

Разработчики: журналисты не ваши друзья.

Они даже не ваши коллеги. Журналисты нанимаются для того, чтобы изучать и сообщать о событиях в индустрии видеоигр. В моей роли торгового репортера это означает попытку распространить информацию, которая будет актуальна для нашей аудитории в Game Developer. Иногда это значит публикацию расследовательских статей или отчётов о сокращениях, чтобы привлечь внимание к корпорациям. В других случаях это может быть детальный анализ определённого игрового механизма или интервью с основателем о направлении его следующего грандиозного бизнес-проекта.

Я не сомневаюсь, что в процессе общения с журналистами вы можете установить дружеские отношения. У меня было много приятных бесед с людьми, чья работа мне нравится, но существует фундаментальная граница, которая всегда должна быть признана. Я здесь, чтобы освещать индустрию видеоигр. Вы работаете внутри неё.

Независимо от того, насколько дружелюбна наша переписка, может наступить момент, когда мне придётся сообщать о вас, вашем продукте или вашей компании так, как вам может не понравиться. Это работа. Репортёры не являются продолжением вашего маркетингового отдела. Мы не здесь, чтобы продвигать вас, ваш продукт или подстраивать заголовки под ваши конкретные нужды.

Признайте это, прежде чем соглашаться на интервью. Пусть истина омоет вас, как бальзам. Вам будет лучше от этого.

Если у вас нет медийной подготовки, получите её. Тщательно готовьтесь к интервью. Поймите, с кем вы собираетесь разговаривать. Это журналист для потребителей, чья аудитория, вероятно, будет состоять из людей, которые играют в ваши игры? Или это торговый журналист, более заинтересованный в бизнесе и ремесле создания видеоигр? Получив эту информацию, подумайте, как вы можете обсуждать различные темы в контексте вашего разговора.

Вы общаетесь вскоре после того, как ваша видеоигра была выпущена с миллионами продаж и критическим признанием? Возможно, она провалилась и будущее вашей студии теперь неопределенно? Или ваша материнская компания только что подписала сделку с одной из тех спорных конгломератов, которые, кажется, везде? Учтите все вышеперечисленное и убедитесь, что вы полностью подготовлены к обсуждению всех вопросов, включая те, которые могут быть более критическими.

Если вам нужна поддержка, попросите представителя PR помочь с интервью. Они смогут подготовить вас заранее, предоставить дополнительную информацию и контекст, где это необходимо, и даже вмешаться, если какой-то вопрос считается недопустимым — хотя это само по себе может вызвать подозрения.

Если вы не можете или не хотите обсуждать определённые темы, простое "Я не могу прокомментировать это в данный момент" может сэкономить вам много хлопот в будущем. Если вы хотите предоставить контекст вне записи или на фоне, уточните это во время интервью или заранее. Всё будет зависеть от репортёра, согласится ли он с этой просьбой, но вы, по крайней мере, должны задать этот вопрос. Если вы ошиблись, уточните себя в моменте или свяжитесь, как только сможете. Предпочтительно до публикации.

Если, однако, вы просто продолжаете разговор без заботы о последствиях, поймите, что всё сказанное вами может вскоре появиться в свете.

Подготовка — ключ к избежанию ошибок

Я не могу говорить за другие издания, но как только мы публикуем статью, содержащую публичные заявления, мы не будем их удалять, если только они не являются фактически неверными или вводящими в заблуждение. Когда мы разрешаем уточнения, эти новые заявления будут опубликованы как 'обновление' в начале соответствующей истории. Ваши первоначальные комментарии останутся на странице для потомков.

Короче говоря, вы не можете снова запихнуть кота в мешок.

Это ставит журналистов в неудобное положение и (по мнению этого репортёра) является превышением. Я не безразличен к полученным запросам. Мне не нравится идея публикации историй, которые подвергают людей критике или создают для них проблемы. И всё же моя работа — задавать (иногда трудные) вопросы и сообщать то, что я слышу. Это не работа репортёров — ретроспективно смягчать или изменять слова разработчиков и коммуникационных команд, чтобы они соответствовали их нуждам, независимо от того, насколько искренними были эти запросы.

Ясное разделение между журналистом и объектом освещения важно для поддержания здоровой, функционирующей прессы. Наша аудитория должна быть уверена, что мы не будем предоставлять услуги или размывать правду, чтобы умиротворить тех, о ком мы сообщаем. Просьбы сделать это, даже в доброй вере, ставят под угрозу основы нашей индустрии.

Честно говоря, неловко даже публиковать такую статью, но я искренне надеюсь, что она поможет тем разработчикам, которые привлекают прессу, понять, как навигировать по сложному пути. Защитите себя от самих себя, подготовившись — и поймите, что как только журналист нажал на "запись", вы говорите не только с ним, но и с миром.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень важная статья для понимания, как взаимодействовать с журналистами. Часто кажется, что некоторые разработчики и PR-команды просто не осознают, что публичное интервью - это не рекламная площадка. Подготовка и понимание своей позиции могут избежать многих недоразумений.

  2. user

    Показательная статья. Журналисты действительно играют важную роль в индустрии, и их задача — объективно освещать события. Разработчикам стоит помнить, что, хотя они могут подружиться с журналистами, это не значит, что они будут писать только положительные вещи.