Valve активно развивает своё присутствие в сегменте аппаратного обеспечения. Такой вывод можно сделать из недавнего анонса новой линейки устройств под брендом Steam: это Steam Controller, Steam Machine и Steam Frame. Все они оптимизированы для работы со Steam и SteamOS, но, как и в случае со Steam Deck, Valve оставляет пользователям возможность устанавливать любое программное обеспечение.
Steam Controller представляет собой стандартный геймпад с передовыми функциями, такими как встроенные трекпады, тактильная обратная связь и гироскопические управления. В комплекте идет «Steam Controller Puck», который магнитно заряжает контроллер и позволяет быстро синхронизировать его с любым ПК.
Steam Machine — это устройство в форме куба, работающее на SteamOS, которое может выступать как в роли консоли, так и ПК, в зависимости от нужд игрока. Оно оснащено полуиндивидуальным процессором и графическим процессором AMD, поддерживающими разрешение 4K, и предлагает на выбор 512 ГБ или 2 ТБ памяти. Устройство имеет один USB-C и четыре USB-A входа.
Наконец, Steam Frame показывает, что Valve продолжает развивать направление виртуальной реальности, несмотря на то, что некоторые конкуренты, такие как Meta, возможно, снижают активность в этой области. Устройство является лёгкой и компактной гарнитурой с процессором Snapdragon 8 Series и 16 ГБ ОЗУ, и поставляется с двумя контроллерами. Оно может транслировать VR-контент с ПК через беспроводной USB-адаптер или запускать игры нативно на Steam OS. Разработчики могут запросить комплект для разработки через панель партнера Steam.
Valve возрождает забытые мечты о железе
Это не первый случай, когда Valve обращает внимание на аппаратное обеспечение. Недавний анонс произошел спустя более чем десятилетие после демонстрации оригинальных Steam Machine и Steam Controller, которые не смогли завоевать популярность. В 2019 году компания выпустила Valve Index — VR-устройство, популяризировавшее контроллеры с ручным управлением. Из всех устройств, именно Index стал наиболее успешным. Steam Controllers были сняты с производства в 2019 году, а оригинальные Steam Machines не смогли стать мостом между рынками ПК и консолей.
Теперь у Valve есть опыт успешных продаж миллионов Steam Deck, а также возможность использовать Steam Machine в качестве якорного устройства для Steam Controller и Steam Frame. Хотя каждое устройство может работать с оборудованием и программным обеспечением сторонних производителей, интеграция на уровне системы создает опыт, похожий на использование консоли, для тех, кто не хочет настраивать машину на базе Linux.
Valve также расширяет свою программу "Verified", чтобы показывать, когда игры на Steam будут оптимизированы для Steam Machine, добавляя ещё одну точку взаимодействия с разработчиками на рынке ПК.
Интересно, как новые устройства от Valve будут конкурировать с уже существующими консолями. Особенно интересует, как Steam Frame будет развивать VR-сегмент. Надеюсь, что это будет доступно по цене и оправдает ожидания геймеров.
Здорово, что Valve решила вернуться к разработке аппаратного обеспечения. Steam Deck был успешным проектом, и теперь новые устройства могут стать отличным выбором для тех, кто ценит интеграцию и свободу выбора в использовании ПО.